У меня-то что, пять студентов не сделали домашку, т.к. это первая, я им всем послал напоминалку, с упоминанием, что это последняя упоминалка - так-то мне трава не расти, деньги уплочены, хотят дропают, хотят не дропают, у меня весёлого и приятного народу хватает.
А вот в целом по больнице.
Мне как бы повезло, меня никогда никто не ругал за двойки; культуры такой не было. В частности потому, что у матери было четыре класса образования, у дедушки с бабушкой ноль, бабушка научилась сама читать (делов-то, был бы интеллект) и сидела читала Гоголя да Толстого; идея, что кого-то надо попинывать, а то сам не догадается, не приходила в эти крестьянские головы; меня вообще ни к чему не принуждали, просто говорили, мол, надо воды наносить или там дров наколоть; так что в дальнейшем в жизни у меня постоянно были проблемы когда какая-нибудь сволочь норовила мне дать приказ, в особенности если бессмысленный.
Соответственно, и когда мои дети учились, то я только скорее с определённой дистанции поглядывал, чтобы у них было всё хорошо и без проблем; заставлял ли я хоть раз хоть кого-нибудь делать уроки? Не думаю; стимулировал ли я с помощью подкупа? Да я и не умею это делать. Сами, чо. Когда моему ребёнку задали стихотворение Маяковского про Магнитогорск, как там в 1937-м году будет город-сад, а он отказался по политическим соображениям, я пошел к завучихе да сказал ей, что уже хватит вообще восхвалять рабский труд, лучше родину и свободу, как Пушкин. Нормально; с завучихой мы вполне могли договориться.
Но это мы были дикие и некультурные. А вот культурные, ой бля. Одни вздумают вдруг ребёнку деньги давать, чтоб учился. Я, кстати, знаю такого одного, ему за пятёрки давали деньги. Теперь он человек небедный, но работает на трёх работах - очень деньги полюбил.
Ну и у нас тут на работе. Один специально жену работать не отпускает, чтобы она сидела дома помогала ребёнку делать уроки. А ребёнок ни хера делать не будет, если ему не приказать уроки делать. Другой же и жену тут же на работу устроил, а ихние двое детей ну там в школе, в продлёнке, опираются на собственые силы, никаких им не надо указаний, мол, трудитесь, конфетку дадим.
Вот так вот и воспитываются пролетарии и буржуи. По-всякому.