На наших глазах разворачивается культ личности, о каком мы только в книжках читали да в кино смотрели, и думали - вот дураки-то предки были, вот дураки-то!
Ан вон они где; мало того, что какая-нибудь молодежь, почему-то в глазах 40-летних выглядящая идиотами, но и 40-летние, которые уже ни в чьих глазах не выглядят идиотами, и 60-летние, которые в глазах ну хотя бы 20-летних выглядят идиотами.
Идиоты все. Вы с ними ходили вместе в школу, в институт, в походы, в баню, в филармонию, на концерты, на демонстрации протеста. Теперь они стали ватой, как бы внезапно. Теперь они с энтузиазмом славят вождя.
Интересно же! Ужасно интересно. У меня осталась пара знакомых, которых я боюсь спрашивать даже, и раз, может быть, в год мы минуты две обсуждаем, у кого ребенок родился и кто куда в отпуск съездил - и все. Причем, все понимают. Все молчат. Ну типа те, кто себя поумнее считает. Да потому что, блин, смысл-то.
Вот я и думаю вообще, когда, скажем, те же немцы валили на того же Гитлера (ну и евреи туда же, мол, немцам простим, а Гитлеру не простим) - так Гитлер - это же вы, немцы. И Путин - это вы, русские. И Сталин тоже. И Наполеон - это французы. И Пол Пот - это камбоджийцы. И Мао - это китайцы.
Можете спросить меня про Америку. Да, Обама - это Америка; и Буш - это Америка. Они ж просто артисты все; играют публику, на потеху публике же. Зеркало коллективного полубессознательного.
Ужасно интересно. Мы же думали - никогда больше; в век интернета (телеграфа и телефона).
Le ventre est encore fécond, d'où a surgi la bête immonde, евпочя.