juan_gandhi: (Default)
Juan-Carlos Gandhi ([personal profile] juan_gandhi) wrote2017-11-15 10:22 am

вы, может быть, будете смеяться...

но я, по здравом размышлении, не вижу особой разницы между шутками про "самолет тяжелее воздуха" и "крым сакрален для россиян". И в том и в другом случае люди смеются над смертью других людей. Это свинство. Большое. Даже если шутник доктор каких-нибудь там наук при президенте. 

[personal profile] anonim_legion 2017-11-15 07:47 pm (UTC)(link)
Россиян, для которых Крым "сакрален", еще поискать надо. Я таких сакральных сущностей вообще не знаю. Это что-то сродни поискам "русской идеи".
pappadeux: (Default)

[personal profile] pappadeux 2017-11-16 03:26 am (UTC)(link)
> Россиян, для которых Крым "сакрален", еще поискать надо.

а чего их искать?

для религиозных людей, несомненно, сакрален - «посреди града, где собираются корсунцы на торг»

Владимирский собор

вероятно, сакрален и для украинцев и белорусов
malyj_gorgan: (Default)

[personal profile] malyj_gorgan 2017-11-15 07:48 pm (UTC)(link)
Очевидно не сочувствуя ни произносителям первых шуток, ни произносителям вторых (тоже шуток, пусть они так и не думают), не соглашусь с общим посылом. Все эти "не шутить про смерть" и прочие out bene out nihil применимы до определенного предела, а дальше уже лучше плохо шутить, чем молчать. Ну что серьезное или хорошее можно сказать про того же Моторолу, если с большой буквы его пишешь только потому, что неплохая компания. Я, навскидку, не могу придумать ни одного жизненного принципа/правила, в котором оптимум на границе интервала.
nechaman: (Default)

[personal profile] nechaman 2017-11-16 08:12 am (UTC)(link)
Ага, я согласна.
Шутить над смертью даже нужно. Но не по-всякому конечно...
А про что речь в посте, я как обычно не в курсе. Ну и слава Богу
arstmas: (Default)

[personal profile] arstmas 2017-11-15 08:22 pm (UTC)(link)
а про сакральный крым это по поводу чего шутка?
arstmas: (Default)

[personal profile] arstmas 2017-11-15 08:45 pm (UTC)(link)
а, не в теме, ок

[personal profile] mikkim08 2017-11-15 08:34 pm (UTC)(link)
По-моему, нету там насмешки над смертью людей.
yostrov: (Default)

[personal profile] yostrov 2017-11-15 09:28 pm (UTC)(link)
Полностью с Вами гогласен!
yostrov: (Default)

[personal profile] yostrov 2017-11-22 04:15 am (UTC)(link)
Это же надо - после такого моего комментария пост не удален :)
snowps: (Default)

[personal profile] snowps 2017-11-15 09:30 pm (UTC)(link)
Хоть я Катю Шульман и не могу считать адекватным аналитиком (она стилистически хорошо пишет, но политолог - это диагноз, несовместимый с мировоззрением учёного, и жгучей ахинеи со здравыми мыслями она в итоге говорит примерно поровну), однако мысль о том, что постройка моста для российского истэблишмента является во многом проектом медийным (и для внутреннего, и для внешнего применения), по-моему настолько всем очевидна, что даже как-то странно обсуждать, кошерно об этом говорить или нет. Точно так же совершенно бессмысленно размышлять о законности присоединения Крыма, поскольку любые разговоры о его возвращения в текущих реалиях - это популистские vaporware, сознательно игнорирующие тот факт, что добровольно в обозримой перспективе Россия этот геополитический геморрой методом возвращения лечить не будет, а воевать со страной со столь серьёзным военным потенциалом ради этого никто не решится (идиотов нет). Геополитика и этика - это совершенно несовместимые области, мешать их между собой могут только политики и журналисты для тех же самых медийных целей.
Edited 2017-11-15 21:31 (UTC)
chuka_lis: (Default)

[personal profile] chuka_lis 2017-11-15 10:51 pm (UTC)(link)
мне эти две "шутки" видятся разными.
"самолет тяжелее воздуха"- это еще и не только шутка, но и перевирание, если не откровенная ложь (контекст), а по смыслу, ближе не к "сакральному Крыму", а к "она утонула" (хотя там была и не шутка).

"Задорнов высмеивал Запад и Джен Псаки, которая якобы выдала “точную причину падения малазийского Боинга“ на Донбассе- Малазийский Боинг, сказала она, упал потому, что был тяжелее воздуха“
Псаки не произносила такие слова, - это сделал прокурор Чусовского района Пермского края Андрей Делиев, причём по другому поводу.

"Самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха", - так прокомментировал Делиев падение истребителя МиГ-31 в ходе учебных полетов в ноябре 2010 года."

про сакральный Крым- это другой тип
"в Кремле в Георгиевском зале президент Российской Федерации Владимир Путин выступил с ежегодным посланием к Федеральному собранию...
даёт нам все основания сказать, что для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение. Так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм».
http://www.pravoslavie.ru/75632.html
"https://www.youtube.com/watch?v=bQAiy2x0_4o (2014)
те, так чтоб вранья нет, да и насмешки не особо.
nechaman: (Default)

[personal profile] nechaman 2017-11-16 08:15 am (UTC)(link)
Ээээ. А вот про Храмовую Гору в Иерусалиме - для ислама она большого значения не имеет. У них там Мека и Медина. А, чтобы Храмовая Гора или Иерусалим в Коране хоть раз упоминался, так оно нет.
Ну, есть предание, что там привязал Мухамед своего коня, когда поднялся на небо. Оно конечно, немного сакрально, но не до такой степени.
chuka_lis: (Default)

[personal profile] chuka_lis 2017-11-16 06:29 pm (UTC)(link)
но я не исключаю, что Храмовая Гора так же сакральна,для мусульман, как и Херсонес для россиян.
вы же понимаете, что то, что говорил путин, имеет не то чтобы большое отношение к реальности.
но, этим правительство "кормит" россиян, отсюда Катя Шульман и повторила про сакральность Крыма.
т.е, это совсем не тот уровень "юмора(сатиры?)" (хотя я у Шульман этого не вижу, но может кому показалось, что она "стебется" так)
И я пыталась это показать в посте, что у задорновской шутки про "сбитый боинг" и высказвания шульман разные подоплеки и значения (да и цель того, для чего сказано- тоже).
chuka_lis: (Default)

[personal profile] chuka_lis 2017-11-16 06:58 pm (UTC)(link)
да я не сомневаюсь что так оно и есть.
крым наш, сирия наш, итд.
особенно если спущено с самого верха. и в условиях отравления СМИ.
nechaman: (Default)

[personal profile] nechaman 2017-11-16 09:02 pm (UTC)(link)

Я вообще в этом не могу разобраться. Шутники дурацкие, ИМХО.

16 ноября 2017 г., 20:29 пользователь chuka_lis - DW Comment < dw_null@dreamwidth.org> написал:

dluciv: (Default)

[personal profile] dluciv 2017-11-16 06:34 am (UTC)(link)
По-моему ни то, ни другое не было шутками. Про самолёт — образец военного красноречия. Про Крым — ирония, да, но тоже не особо шутка.
Edited 2017-11-16 06:34 (UTC)
chuka_lis: (Default)

[personal profile] chuka_lis 2017-11-16 06:30 pm (UTC)(link)
ну у задорнова то, это явно был не " образец военного красноречия".
dluciv: (Default)

[personal profile] dluciv 2017-11-16 06:44 pm (UTC)(link)
У Задорнова да. Но Задорнов помер уже, с него не спросишь. Я про оригинал конечно написал.
chuka_lis: (Default)

[personal profile] chuka_lis 2017-11-16 06:48 pm (UTC)(link)
ага, но в оригинале сравнивали "шутки" от задорнова и шульман.
dluciv: (Default)

[personal profile] dluciv 2017-11-16 08:10 pm (UTC)(link)
Ок, я не понял этого, был неправ.
stas: (Default)

[personal profile] stas 2017-11-17 10:41 pm (UTC)(link)
Не понял, где шутка в сакральности Крыма? Это ж вроде цитата из какого-то российского бонзы?
Ну и опять же правило punching up есть - осмеивать агрессора дело гораздо более приличное, чем осмеивать жертву агрессии.