juan_gandhi: (Default)
Juan-Carlos Gandhi ([personal profile] juan_gandhi) wrote2006-11-09 07:47 am

а какие фильмы запретили бы вы?

Коммерсант:
"
Иосиф Кобзон, председатель комитета Госдумы по культуре ("Единая Россия"):
– Порнографические и националистические фильмы. Я не смотрел этот "Борат", но если в нем и правда глумятся над Казахстаном, то правильно сделали, что запретили. Казахстан дружественная нам страна, и нам нельзя позволять ее унижать.
Виктор Ерофеев, писатель:
– Если запрещать, то начинать надо с самого Госкино. Можно, конечно, начать призывать запретить к показу все фильмы Голутвы, но решения о цензуре принимаются коллегиально. Поэтому такой призыв будет выглядеть как наказание стрелочника. Неужели не понятно, что культура опасна и любой фильм может кого-то оскорбить. Надо учиться адекватно все воспринимать. Хотя педофилию адекватно не воспримешь и ее распространение через фильмы надо запретить.
Светлана Ганнушкина, председатель комитета "Гражданское содействие":
– Может, "Брат" и "Брат 2" или другие фильмы, показывающие жестокость и насилие. Я знаю случай, когда солдат совершил убийство в армии. И когда его спросили, где он научился делать взрывчатку, он ответил, что по фильму "Брат". Впрочем, фильмы надо не запрещать, а не допускать насилия в кино. Ведь цензура – бессмысленная акция: запретят прокат, все начнут скачивать фильм через интернет.
Леонид Ярмольник, актер:
– Многие, но сразу так и не скажешь. Блокбастеры, которые делаются без души и ради денег. Мы так долго добивались отмены цензуры, что сейчас я просто изнываю от ее отсутствия, чтобы дерьмом с экрана не воняло. Надо кинотеатры с такими фильмами убрать в специальные места, как казино.
Кирилл Мозгалевский, кинорежиссер:
– Лживые фильмы. "Последнее искушение Христа" я бы просто не рекомендовал смотреть детям и знакомым, лучше читать первоисточники. Нам нужно научиться уважать свою культуру и религию, ведь когда оскорбляют Аллаха, то мусульманский мир восстает так, что все перед ним извиняются, а когда оскорбляют православные святыни, это сходит с рук.
Зиновий Коган, раввин, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России:
– Фильмы, которые разжигают национальную и религиозную ненависть. К сожалению, названий я не знаю, но слышал, что подростки покупают их из-под полы. Вообще, я против запретов, даже фильм "Страсти Христовы" я бы не запрещал, хотя в нем и возбуждаются мистические чувства отвращения к евреям.
"

См. также что сказал Шиитман.

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com 2006-11-09 03:51 pm (UTC)(link)
Странно: оказывается, Вик. Ерофеев тоже дурак?

[identity profile] shiitman.livejournal.com 2006-11-09 06:30 pm (UTC)(link)
Как раз Ерофеев высказался верно, хотя и несколько витиевато.
Кроме того его наверняка урезали, пассаж про педофилию выглядит лишним. Явно был еще текст.

Но общий мессидж ясен: культура сама по себе опасна. Нужно или запрещать культуру как таковую (что невозможно), или мириться с этой опасностью.

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com 2006-11-09 06:38 pm (UTC)(link)
С пассажем про педофилию все, что он сказал до этого, теряет малейший смысл.

[identity profile] anspa.livejournal.com 2006-11-10 02:33 am (UTC)(link)
ну уж. просто он привел пример чего запрещать вполне даже законно: национальную рознь там всякую и хрень типа педофилии. а вы беспокоитесь за педофилов, свободу слова или за В.Ерофеева?

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com 2006-11-10 02:38 am (UTC)(link)
Такая интерпретация тоже не может служить свидетельством его глубокого ума: отвечать на вопрос "вы бы какой фильм запретили?" -- "тот, который вполне законно".

Я беспокоюсь как за педофилов, так и за педофилическое искусство, и еще за свободу слова.

[identity profile] leonid-.livejournal.com 2006-11-09 04:39 pm (UTC)(link)
а вот это ты бы лично запретил или нет?

http://www.sensi.org/~leonid/movies/1931%20-%20Bimbo's%20Initiation.avi

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2006-11-09 10:38 pm (UTC)(link)
Спасибо. Я это крейзи муви уже видел в этом году. В Петербурге, в музее Дали. :) Почему бы это я должен бы запрещать этот сюр?

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2006-11-09 10:40 pm (UTC)(link)
Да, ещё. Когда росли мои дети, был как раз разгул "кооперативного кабельного телевидения". Хотя я иной раз и говорил "ну это уж слишком" на какую-нибудь особо возмутительную сцену (типа как два мужика свирепо трахаются), но не помню, чтобы я им что-нибудь запрещал смотреть. Как сейчас очевидно, порнуха на них не повлияла каким-либо отрицательным образом. Ума только прибавила, и всё.

[identity profile] leonid-.livejournal.com 2006-11-10 12:39 pm (UTC)(link)
хотелось понять твою личную точку зрения по вопросу.

[identity profile] leonid-.livejournal.com 2006-11-10 12:50 pm (UTC)(link)
собственно теперь она стала понятна

[identity profile] stepan.livejournal.com 2006-11-10 01:39 pm (UTC)(link)
1. Не помню я там трахающихся мужиков =)
2. Могу тебе напомнить, что один раз ты все-таки пришел и выключил телик именно со словами "ну это уж слишком", когда там одна тетка приставала к коню.
3. На чем основана твоя логическая связь между влиянием на нас порнухи и прибавлением ума? И с чего ты берешь, что она не повлияла каким-либо отрицательным образом? Я не говорю, что это не так. Я просто не вижу связи и не понимаю как ты из всего, что с нами происходило умудряешься выделять отдельно имено просмотр порнухи и анализировать отдельно ее влияние.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2006-11-12 03:36 am (UTC)(link)
Вот с конем - совершенно вылетело из моей головы. Типа она так устроена.

Третий вопрос, я гляжу, ты уже ставишь себе сам. Я думаю, лучше будет, если ты сам и найдешь для себя ответ.

[identity profile] loveyoupeople.livejournal.com 2006-11-09 07:25 pm (UTC)(link)
Какой грубый тов. Шиитман.
Но придется с ним согласиться, я бы тоже пожалела только Ерофеева. Хотя его книжки мне не нравятся. Пишет красиво, но нет ощушения, что он человек хороший.

Запретить надо бездарное кино, а любой талантливый человек имеет право быть выслушанным. Но кто возьмется судить? Может, Ярмольник (я серьезно ;).

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2006-11-09 08:39 pm (UTC)(link)
Нет ничего удивительного в том, что любой причастный к кинематографу желает хоть какие-нибудь фильмы, да запретить, потому что он заинтересован в сокращении спроса. Чего много, то не ценится.

Да и фильмы, разжигающие национальную и религиозную ненависть, способны ее разжечь именно потому, что их мало. Если бы каждый национально- или религиозно-шовинистический мудак выпустил бы по фильму, никакого разжигания бы не получилось. Если смесь слишком обогащена, она не воспламеняется.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2006-11-09 10:43 pm (UTC)(link)
Что-то я опять не соглашусь. Знаешь такую Лени Рифеншталь. Фильмы её типа чуть ли не прекрасны. А сама она, между тем, вполне конформистская сучка была, а не то, что вы подумали, типа убежденная эсэсовка. Она просто говорила - "а какие бы ещё я могла снимать фильмы в то время?" Вот же ещё проблема. Среда типа заставляет. В той же Москве - Бората запрещают, а Брата - нет.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2006-11-09 10:52 pm (UTC)(link)
Я не нашел в твоем ответе ничего, что можно было бы понять как возражение на мой комментарий.

[identity profile] loveyoupeople.livejournal.com 2006-11-10 09:50 am (UTC)(link)
а вторая часть комментария - просто бред, непонятно, как и возразить (пардон, пардон).
а мысль выше я поняла так, что если ненависть уже есть, как-то по-другому разожжена, то все конформисты снимут фильмы в тон.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2006-11-12 03:36 am (UTC)(link)
Да, примерно так. Извините.

[identity profile] loveyoupeople.livejournal.com 2006-11-12 12:15 pm (UTC)(link)
Извините - за что?

[identity profile] computer-bug.livejournal.com 2006-11-10 02:43 am (UTC)(link)
Нет, ну надо же! Люди на полном серьезе говорят, какие художественные фильмы они бы запретили! То есть речь даже не идет о том, чтобы показывать или не показывать фильмы по телевизору (что еще можно было бы понять), а о полном запрещении фильма, на DVD например. Прямо Иран какой-то.

[identity profile] luzhin.livejournal.com 2006-11-10 06:53 am (UTC)(link)
Вик. Ерофеев прав: культура опасна.
Запрещать совсем, конечно, не следует, а вот окоротить надобно.

[identity profile] 109.livejournal.com 2006-11-10 11:34 pm (UTC)(link)
в наш технологический век это просто: вшить под кожу чип, на котором будет записано, какие фильмы данному индивидууму разрешено смотреть, а какие нет.

[identity profile] luzhin.livejournal.com 2006-11-11 03:55 am (UTC)(link)
Кстати, да.
Передовая технология позволит ввести индивидуальную цензуру.
Будет и эффективно, и с уважением к личности.