juan_gandhi: (Default)
Juan-Carlos Gandhi ([personal profile] juan_gandhi) wrote2007-08-18 08:13 pm

wtf

Сидишь тут в эмиграции, думаешь, все люди как люди типа. Ну разве что, по злобе душевной, иной раз отключишь какого-нибудь суперпатриота русского, который ломанется вдруг давать советы Украине как надо правильно Путина слушаться... ну и т.п.

Но какого, спрашивается, хера житель Чикаго обижается на то, что ему указывают, что город Питер не является Лениградом?


***
Последний раз мы были в Ленинграде ровно двенадцать лет назад. Надеюсь.

(Post a new comment)

ivan_ghandhi
2007-08-19 02:51 am UTC (link) DeleteTrack This
Позвольте напомнить, что многих очень раздражает это употребление коммунистического названия Петербурга. 12 лет назад город назывался Петербург. Неужели сложно?

(Reply to this)(Thread)

birdwatcher
2007-08-19 02:52 am UTC (link) Track This
До свидания.


Мне, конечно, пофиг, у каждого свои глюки - но, конечно, товарищ прав - мы с ним друг другу не друзья.

[identity profile] piggymouse.livejournal.com 2007-08-19 03:33 am (UTC)(link)
Оба вы хороши.

[identity profile] ded-maxim.livejournal.com 2007-08-19 03:45 am (UTC)(link)
+1

[identity profile] cmm.livejournal.com 2007-08-19 09:22 am (UTC)(link)
да уж.
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)

[personal profile] nine_k 2007-08-19 01:10 pm (UTC)(link)
+1

Ходить учить жизни в чужой журнал я бы не стал. "Не хочешь -- не читай", сказал его хозяин, только более кратко.

Другое дело, если б человек в комментах начал отстаивать это название с пеной у рта; можно было бы подискутировать, ибо контекст другой.

[identity profile] larisaka.livejournal.com 2007-08-19 03:52 am (UTC)(link)
А чего вы придираетесь? Город был Ленинградом десятки лет, а потом стал Петербургом ненадолго, а потом человек оттуда уехал. Вполне может быть, что за несколько лет он на Петербург просто не успел переключиться.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-19 04:20 am (UTC)(link)
Вы знаете, если он уехал в 95-м... Возможно, я слишком близко к сердцу это принимаю. Когда вся эта кампания шла по освобождению от коммунистических печатей на лбу у каждого... не то чтобы я в морду был готов заехать сторонником "сохранения названия Ленинград", но они типа были мои личные враги. И уж всяко здесь я как-то больше надеюсь на то, что встречу где-то близкое понимание вещей. И вдруг, скажем, Гриша Кеслер, уехавший из Минска в 89-м, пеняет мне, что мы развалили союз. Ну кто он после этого? Да идиот но после этого. Причём, я понимаю, что люди, уехавшие до, у них с головой могут быть проблемы в этом смысле. Но кто уехал после, он уж наверное знает разницу.

И вот Вам другой пример. Берлин. Я был в Берлине в 95-м. И я чувствовал себя там как дома хотя бы потому, что со всеми легко находился общий язык в смысле политики. Музей Стены, Бранденбургские Ворота, Рейстаг, всё это было как будто всё ещё полито кровью застреленных беженцев... и все всё понимали.

Поэтому я и согласен с моим бывшим собеседником - мы друг другу не друзья. Может быть, были бы лично знакомы, ещё была б возможность обсудить вопросы - а так - нафиг нафиг.

И это, извините, примерно как если бы еврею объяснять, что немцы же не всех таки убивали; что были ж и полезные евреи... Не могу это дело равнодушно обсуждать.

Так что предлагаю всем, кому это мое отношение к этому, по мнению некоторых, пустячному вопросу, не по душе, отписаться, чтоб мы больше не морочили друг другу головы необоснованными предположениями.

[identity profile] larisaka.livejournal.com 2007-08-19 04:50 am (UTC)(link)
Мои предположения такие: вам кажется, что называя Перебург Ленинградом, он сделал политическое заявление. А ему название до лампочки, и политический смысл, наверное, тоже. Он, скорей всего, просто привык. А возмущен просто тем, что вы ему "указали". Как правило, люди не любят, когда им указывают. То есть не в политике дело.
Это все только мои предположения, естественно. Я-то вообще, кроме как Ленинградом, город никогда не называла. И уехали мы еще из Советского Союза.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-19 05:01 am (UTC)(link)
Кто уехал до, тех я понимаю; я и сам уехал из 98-го, и до сих пор в 98-м живу.

Но в любом случае, мне кажется, я ни хрена не "указывал", а сообщил типа новость (если это новость).

Другое дело, что немалое количество народу на этом свете ни хрена не понимают ничего буквально. Спросишь его (её): "куда ты едешь?" - обижается, мол, указываю, что неправильно едет. А я ПРОСТО СПРАШИВАЮ. Так и тут.

Ну да хрен с ним; договорились уже. Конечно, я не предполагал, что человек заявление делает - иначе бы и разговора не было.

[identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com 2007-08-19 08:41 pm (UTC)(link)
Отклоняясь от темы поста, могу заметить, что большинство людей лояльно относятся к Советскому Союзу, потому что в принципе не очень много знают и не очень много думают. А по телевизору каждый год рассказывают про Гагарина, а вот под расстрелы заложников большевиками реклама плохо размещается, вот про это и не рассказывают.

Хорошая новость в том, что в подрастающем поколении про Ленинград знают только особо фанатичные краеведы.
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)

[personal profile] nine_k 2007-08-19 01:08 pm (UTC)(link)
По справедливости, С.-Петербургом он пробыл до этого несколько дольше.

[identity profile] larisaka.livejournal.com 2007-08-19 01:49 pm (UTC)(link)
Да, но это еще до нас - в исторической действительности, а не в бытовой.

[identity profile] mkay422.livejournal.com 2007-08-19 06:21 am (UTC)(link)
Формулировка "многих очень раздражает" равносильна отвратительной советской манере говорить от имени народа - "мы, нижеподписавшиеся, единогласно осуждаем".

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-19 02:55 pm (UTC)(link)
Да, ну вот это, наверное, объясняет такую неадекватную реакцию. Я ж имел в виду именно это. Многих разражает (а многим пофиг).

[identity profile] starshoj.livejournal.com 2007-08-19 06:34 am (UTC)(link)
I am so used to Lrningrad that it takes an effort for me to say Petersburg (never Peter - that was for reserved for out-of-towners, just like Frisco)

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-19 02:56 pm (UTC)(link)
Да не надо выдумывать, out-of-towners. Где я тусовался, там город Питером называли.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2007-08-19 06:06 pm (UTC)(link)
Конечно. Как раз Питером город называли задолго до того, как ему вернули название, еще при совке. Мне не привычно называть его Петербургом, но Питером - всегда.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2007-08-20 03:10 am (UTC)(link)
Я имела в виду 80-е

[identity profile] starshoj.livejournal.com 2007-08-20 05:45 am (UTC)(link)
I was already gone.

[identity profile] starshoj.livejournal.com 2007-08-20 12:30 am (UTC)(link)
Я в прошлом году выиграл ящик пива у 30-ти летнего парня: взял его в компанию уехавших в 70-х, и они ему подтвердили, что никто из них Л-д никогда Питером не называл.

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-20 11:19 pm (UTC)(link)
Я не знаю никого из уехавших в 70-е, и не исключу того факта, что все эти люди, выросшие при Сталине да Хрущеве, действительно слыхом не слыхивали. Да и вообще преувеличивать фронду и диссиденство даже и отъезжантов тех времен, не говоря уже о тех, то никуда не ехал, о нас то есть, я б не стал. Ленин был вполне частью культуры. Но в наше время мы город называли скорее Питером, неформально, как и "народ" питерский. В 80-е слово "Ленинград", по-моему, вышло из разговорного употребления.

[identity profile] altert.livejournal.com 2007-08-22 07:56 am (UTC)(link)
нет, не вышло. Я родился в 76, и все 80е Ленинград было более употребительным, чем Питер. Это большой город, говорить "все", ориентируясь на свою среду - это ошибка.

[identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com 2007-08-20 03:56 pm (UTC)(link)
У меня тут, к сожалению, свои черти в голове :( Называл я его в советское время по-всякому, Ленинград, Санкт-Петербург, Питер все ходили на равных, писать всегда предпочитал СПб – для краткости. Но вот в публичный дискурс слово Питер первый вынес, если кто не помнит, Невзоров. Такой у него trademark был, все ещё Ленинград, а он Питер, Питер, Питер...
И вот с тех пор, мой лично язык сказать Питер не поворачивается. Пишу по-прежнему СПб, а в устной речи ломаю свой картавый язык Санкт-Петербургом...

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2007-08-20 10:05 pm (UTC)(link)
Вокруг меня говорили "Питер" задолго до Невзорова, и ну никак с ним оно не ассоциируется. Мало ли какие слова он употреблял - что их теперь, все выбрасывать?

[identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com 2007-08-21 04:38 am (UTC)(link)
Ну я же и говорю – черти в голове :)

А употребление слова Питер было, судя по всему, очень стратифицировано, не знаю социально или как. Вокруг одних говорили, вокруг других – нет.

А ещё земляным червяком

[identity profile] selfmade.livejournal.com 2007-08-20 03:53 am (UTC)(link)
My coworker called it San Fran.

[identity profile] xryun-porosyan.livejournal.com 2007-08-19 09:16 am (UTC)(link)
Ну а чему тут особенно удивляться?
За 70 с лишним лет оккупационный советский режим вырастил достаточно много лояльных в той или иной степени ему животных.

[identity profile] furia-krucha.livejournal.com 2007-08-19 02:01 pm (UTC)(link)
какого-нибудь суперпатриота русского, который ломанется вдруг давать советы Украине как надо правильно Путина слушаться...
Или жителя Калифорнии (если не ошибаюсь), который "ломанется" вдруг давать советы человеку, родившемуся в Ленинграде[,] как ему надо правильно называть родной город?

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-19 03:01 pm (UTC)(link)
Тут сведения довольно противоречащие; но я, пожалуй, предпочту не иметь дела с людьми, которые предпочитают называть Питер Ленинградом. В смысле, как этот самый [livejournal.com profile] birdwatcher, просто попрощаться. Потому что за этим называнием стоит много неназванного. Неозвученного, но подразумеваемого.

Вы погорячились, по-моему

[identity profile] ded-maxim.livejournal.com 2007-08-19 03:50 pm (UTC)(link)
В данном случае все-таки не мешало бы ознакомиться с контекстом. Вам политические взгляды [livejournal.com profile] birdwatcher'а, надеюсь, хорошо известны. Чего там может быть "подразумеваемого"? Неужели Вы полагаете, что он -- криптокоммунист?

Re: Вы погорячились, по-моему

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-20 12:01 am (UTC)(link)
Мне его политические взгляды не известны. Я не думаю, что он криптокоммунист, но он, видимо, где-то конформист. В интересную сторону причём.

И я вот что ещё скажу. Я ни хера не погорячился. Я просто сообщил, что чувствуют многие из тех, кого я уважаю и чьё мнение для меня важно. На что это товарищ ответил отключением. Мне это не доставило страданий; но что меня поражает, это дружное увещевание, мол, я слишком что-то там.

Всем, для кого мои речи выглядят слишком экстремистскими, я настоятельно рекомендую отписаться нахер. Я могу поменять мнение, если вижу доказательство противоположного, даже такой экстремист как [livejournal.com profile] kouzdra, в курсе. В данном случае я не вижу никаких аргументов.

Re: Вы погорячились, по-моему

[identity profile] ygam.livejournal.com 2007-08-20 06:23 pm (UTC)(link)
Как говорил дон Румата: с высоты моего происхождения не видно никакой разницы между вами и королем.

Так вот: с высоты взглядов либертарианца не видно никакой разницы между коммунистом и антикоммунистом.

Re: Вы погорячились, по-моему

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-20 11:26 pm (UTC)(link)
Хорошо вам, либертарианцам. С моего положения эта разница видна.

Re: Вы погорячились, по-моему

[identity profile] ygam.livejournal.com 2007-08-26 01:16 am (UTC)(link)
Я - не либертарианец.

Re: Вы погорячились, по-моему

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-26 06:44 am (UTC)(link)
Ой, пардон.

[identity profile] selfmade.livejournal.com 2007-08-20 03:58 am (UTC)(link)
Нужно ли называть негров African-American?

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-20 05:19 am (UTC)(link)
По-английски? Конечно, если им так хочется.

[identity profile] selfmade.livejournal.com 2007-08-20 05:26 am (UTC)(link)
По-русски, в своём блоге.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2007-08-20 06:25 pm (UTC)(link)
Афроамериканец - более специфичный термин, чем негр. Табо Мбеки - негр, но не афроамериканец.

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2007-08-20 10:43 am (UTC)(link)
Потому что "указывать" в чужом журнале без спросу не нужно. Да ещё если вы вообще, как следует из ответов на предыдущие комменты, не знаете хозяина и не представляете себе тип его разговора.

[identity profile] alexakarpov.livejournal.com 2007-08-20 01:42 pm (UTC)(link)
коммент Ваш всяко хамский

[identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com 2007-08-20 11:24 pm (UTC)(link)
Я так не считаю; ну и также не считаю нужным особо там ходить мириться. Мне похуй, грубо говоря.