Это мы уже переехали из Капитолы в Сан Матео. Когда Миколу бросили руководить кюейством в Сан Матео, то он взял с собой меня и Маху Хасан. Маха, египтянка, была та еще сучка, и я делал все, чтобы с ней вообще не пересекаться.
Раз нам подбросили интересное такое задание (я был кюей) - для Визиброкера (это имплементация КОРБЫ) написать серию интегрейшен тестов (тогда юниттестов еще и не знали), в натуре чтобы пинать тестовые машины, реагировать на зависание, убивать агентов по таймауту, всякое такое. Как раз вышел фильм "Матрица", и я этой идеологией и пользовался - у меня сентинелы сидели и всяких беглых агентов убивали, если чо. Ну вот я как раз тогда активно осваивал юникс (даже не линукс! Это была солярка на сервере!). Я постоянно задавал вопросы девелоперам (ну человек первый раз видит юникс - а почему нельзя "." в path вставить? (Я и до сих пор думаю, что мне можно.) В результате, когда потом я к ним в команду стал проситься, в джавную часть, потому что достало, то они дружно разъяснили менеджменту, что я ни хера не понимаю, все время вопросы задаю. Ох не люблю я этих тупых девелоперов, ох не люблю.
Ну ладно, а Микола разбил это задание на две части - половина мне, половина Махе. У Махи через пару дней сломалась нога, и на работе она две недели не появлялась. Через две недели у меня шелл-скрипты все эти были готовы, они торжественно гоняли визиброкер в хвост и в гриву (кодревью в компании тогда тоже не было, и контроля версий тоже не было - у нас в Питере была, а в Борланде еще не было). Тут появилась Маха, и возникла идея, что я и ее работу буду делать. А Маха будет советы давать. На моей презентации она бурно протестовала против использования заглавных букв в идентификаторах, ну всякое такое. Микола тогда ее успокоил.
Но вскоре, когда эти люди поняли, что с Махой где сядешь там и слезешь, то решили продвинуть ее в менеджеры. Мне в начальники. Давать мне указания, какие идентификаторы хороши, а какие плохи, а то ж понаехи из России ни хрена не понимают. Я тогда пошел к Джейсу Локу (он там был директор чего-то) и сказал, что если они Маху сделают моей начальницей, то я уеду обратно в Россию (и в самом деле был на грани, не шутка). Так что Маху начальницей не сделали, а я успешно работал с Миколой (да он не такой уж вредный... ну, местами), и мы даже карпулились от Сан Матео до Скоттс Вэлли, пока его обратно не перебросили в главный корпус, а меня оставили с какой-то алкоголичкой в качестве начальницы кюеев. Кюеями были, кроме меня, еще Мишка Белоус (чей папа, бывший главный инженер (но это не точно) одесского порта, владел автомастерской... нет, не советую), и Леня, и Ахмед. Ахмед сидел у себя в кабинете (тогда у каждого инженера был кабинет), проводя время между молитвами в телефонных разговорах. Леня же сидел работал, тесты писал. Иногда Ахмед заходил к Лене, интересовался как дела, и шел доложить начальнице. Чисто по доброй воле, надо же ее проинформировать. Так что де факто Ахмед стал Лене начальником.
У этой начальницы был бойфренд, айтишник; вот этот-то айтишник и дал мне имя Влад. Мне нра.
Были еще люди - контрактор Джон Льюис, совершенно свободного образа жизни человек - когда он зарабатывал достаточно денег на развлечения, то ехал то в Антарктиду, то еще куда, например, прыгать с парашютом на Северный Полюс и пить там с русскими водку.
Я в конце концов, чуток позже, прорвался обратно в Скоттс Вэлли, где главный корпус - чтобы заменить там Паоло Чикконе (френды на фесбуке), каковой Паоло переходил в основную команду джейбилдера, и кто-то должен был подхватить его локализационные скрипты - ну кто как не я, интересно же!
Перед уходом мы обсуждали на митинге, сколько у нас еще багов в базе (была какая-то база с багами). Багов было двадцать тысяч. Когда я это ляпнул, начальница как-то взвилась, говорит, думаешь, я не знаю, что у нас в базе двадцать тысяч багов? Да мне-то пох, знает она или нет, но всем было понятно, что она понятия не имела.
Что интересно, на следующий день база багов испортилась, рухнула совсем, и багов не осталось ни одного. Полезное дело, иметь в айти своих людей. Правда, Виталий?
Жили мы в таком ничо так апартмент-комплексе. Жена ходила на курсы английского в школу к Васе Барлаку, я ходил в школу к Васе... да, прямо среди рабочего дня, а чо. Наглость второе счастье. Там международная тусня, какие-то парти, народ такой смешной. Одна чилийка, приплясывая, помню, пела - me and you, you and me, homosexuality... И т.д.
Да... все это освоение американской жизни. Не без ошибок, конечно. Потом мы переехали в Кэмпбелл, потому что из Кэмпбелла можно везде на работу ездить. Да при этом тогда и трафик-то был невообразимо легкий. От Сан Матео до Капитолы (60 миль) можно было доехать пятьдесят семь минут. Через 10 лет на дорогу от Кэмпбелла до Маунтин Вью (15 миль) уже уходило утром полтора часа.