Спасти Павла
Nov. 19th, 2025 08:52 amКогда-то давно я писал, что странно отсутствие альтерантивно исторических текстов где главной героиней является Софья Алексеевна, и что малореально написать альтернативную историю, где переигрывается Крымская война.
С тех пор Галина Гончарова написала аж пять томов про Софью-попаданку, а Сергей Лысак - "Черномонский призрак".
Но есть еще один период в русской истории где что-то пошло не так - убийство Павла I.
Вот теперь мы с Ириной обсуждаем концепцию романа про попаданца, предотвращающего гибель Павла и те политические и экономические последствия, к которым это может привести.
Ирина предложила в качестве реципиента для попаданца Николая Петровича Шереметьева. Мне эта идея не понравилась. Шереметьев достаточно хорош и сам по себе, как и Безбородко. Поэтому использовать его тело в качестве реципиента для попаданца - растрата ценного ресурса.
Мой вариант был - попаданец попадает сначала в париж, и активно участвует в деятельности Якобинского клуба. После термидора бежит в Россию, где выдает себя дворянина, бежавшего от революции (возможно, реципиент и в самом деле был дворянином, а может и нет, это не важно).
Изображает из себя этакого Калиостро - мистика, алхимика, целителя. Эта роль позволяет довольно мотивированно вбрасывать и технологии и предсказания будущего. Хотя может лучше выдавать себя за индийского целителя, бежавшего из Индии после захвата его родины англичанами (вопрос в том какая это родина - для Бенгалии поздно, для Майсура и Дели - рано). Правда тогда попытка открыть кому-то там глаза на происки Уитворта, активно поддерживавшего заговор может быть принята за естественную у индуса англофобию.
В частности, вылечивает от туберкулеза Прасковью Ковалеву-Жемчугову, и от гипертензии Безбородко. Если Безбородко немного подлечить, то глядишь Платон Зубов до 1801 года и не доживет. Или доживет где-нибудь в опале в отдаленном поместье. У Безбородко есть что ему припомнить.
Хотя конечно заговор против Павла был обширен и одними Зубовым и Паленом не ограничивался. Поэтому одного Безбородко мало.
Шереметьеву в общем чин гофмаршала был сильно пофиг. В реальности он плюнул и удалился от двора. Но есть Прасковья. Которая на графа имеет достаточно сильное влияние, В частности когда тот запил после смерти отца, именно она заставила его взять себя в руки. В нашей истории в конце правления Павла Прасковье не до того - у нее обострение туберкулеза, пропал голос, она страдает от того, что живет с Шереметьевым в грехе (обвенчались они уже при Александре).
А если у неё будет здоровья побольше? И тот же самый иноземный мистик и целитель подскажет Николаю Петровичу, что если он не женится на Прасковье сейчас, то через пять лет её потеряет?










