
Некоторые ужасающие подробности жизни я пропущу, и буду, как социалистический реалист, концентрироваться на вещах, которые имеют смысл для нашего легковесного мира жж, где нет ни смерти ни зимы ни голода.
С утра должны были приехать покупатели жука (фольксваген битл конвёртибл), так что я пораньше встал и поехал его мыть, взяв компьютер. Пока жука мыли, я разобрался с особенности name shadowing в скале. Несколько отличается от джавского, хотя всё и логично. Но я на это дело потратил недели две, в бекграунде.
Жука помыли, вернулся домой, сел писать главу про дебаггинг джаваскрипта. (Что там писать-то, спросите вы. И верно, нечего. Но надо надыбать примерно 35 страниц.) Никто, конечно, не приехал жука смотреть; подруги тоже дома не было, она поехала в Беркли целый день сидеть в галерее (художнику типа положено, у неё там выставлено что-то).
Дурака провалял с этим джаваскриптом, надоело до ужаса. Поев что бог послал (т.е. холодного лосося да орехов миндаля), решил прокатиться на велкке до магазина. Надо было купить одну медицинскую штуку. Магазин рядом, три километра, так что для упражнения ехал с максимальной скоростью (ну там типа 30 против ветра). Погода наконец-то обещает дожлик. Устал уже ждать.
Вернувшись, к книге не вернулся, а постриг траву, посеял на пролысинах, побрызгал от сорняков, поразбрасывал грунта, topsoil, чтоб травка росла лучше. Включил поливалку.... хотя и дождик начался, но полить надо обильно, а на дождик надежды нет.
А тут уже и на ужин пора. Ужин в "Сумие" зарезервирован был за неделю, слишком модное японское заведение. Главное, Скот обещал показать свою Бренду, которую мы с подругой пока что считаем надувной. Вот покажет что не надувная, тогда поверим.
Приезжаю к Фреду (а дождик уже вовсю); там сидят подруга моя, только что с Беркли откинулась, Сильвия, и Лия, предыдущая гелфренда Скота. Скота нету. Как Лия говорит, цитируя Скота, "I've been working..." (on the railroad, очевидно). Короче, хер с ним со Скотом, наверное у него Бренда сдулась, поехали мы в Сумию.
В Сумие меню наполовину по-японски; у меня начала всплывать из подсознания катакана с хираганою, а также кандзи для гюнику (говядина, т.е.). Сели; я читаю объявление "ебису аримас" - т.е. "есть пиво "ебис"" - ну его и взял (а остальные все чай хлебали). За соседним столом сидят руководители калифорнийской керамики (ну типа это как Форнайо, только для керамиков); меня тоже с ними познакомили.
Тут являются ещё керамики, Марк и Аманда. Аманду Ульянка в керамику затащила три года назад; теперь Марк с Амандой оба чуть не в промышленном масштабе этим делом заняты. Марк, конечно, ещё на работу ходит, делает какие-то штуки для космоса.
Набрали еды, шашлычков из разных там частей куры, из говяжьего языка, из, не знаю как сказать, хамачи да ещё там всякого. И едамаме конечно. И салатики всякие. По мелочи, но объелись. В конце был жареный чеснок; все его лопали, так что проблем восприятия не было.
Кстати, весь этот модный обед на семерых обошелся в 78 с типом.
После ресторана поехали в Кемпбелл в джелато мороженое лопать. Мне-то нельзя, так я пью латте. Народ сидит керамику, конечно, обсужжает. А я вдруг задумался.
Вот смотрите. Потерять сознание - нефиг делать, после чего организм переходит в вегетативный режим. А как он из него выходит? Что за процессы включают сознание? Ведь они не могут быть сознательными? Ну или сон. Ведь человек не по собственной воле просыпается. Что-то более низкоуровневое стартует процесс осознания.
Народ тут же стал обсуждать сны. Марк поделился своей проблемой - ему больше снятся растворы солей никеля. Лия поделилась своими снами, как она понимает, что это сон, хотя и кошмарный, но сделать ничего не может. Я поделился своим, когда, чисто логически обнаружив, что всё это сон, я решил, что бы мне во сне не полетать - и впервые летал совершенно сознательно и с большим удовольствием, чего и другим желаю.
Но тем временем до меня дошло вот что. Что сознание врубается, когда организму это надо. Что именно вегетативная система принимает решение о включении сознания. Это, конечно, продолжение дискуссии Воланда с Берлиозом, в условиях атеизма. Как, скажем, насекомоядное растение, наслаждавшееся солнышком, вдруг шевелит своими коварными щупальцами, хватает букажку, сжирает его - и снова в сон. А уж какие сны в том сне приснятся... да никаких!
После джелато, не желая расставаться, ещё всей толпой ломанулись к Фреду пить чай. Прикалываться над отсутствующим Скотом, обсуждать вопросы керамической технологии, вопросы работы на почте (Лия и Скот на почте работают), и как всё ядовито. И керамика, и газеты разбирать...
Домой приволоклись в пол-одиннадцатого...