К трем собирались у "Лолиты", опять на Перл стрит, главной улице Боулдера. Это мы на хайк собирались. Я в рюкзак засунул куртку, на всяк случай, хотя и жара. И "брюки превращаются" к моим шортам. И две бутылки воды. И снаки. Закуски, то есть (плитка какая-то, орехи-шоколад).
Но мне лень было опять шлендать опять две мили туда, две обратно, и я вызвал лифт. Тут водилы такие классные. Местные.
Приехал минут за десять до выхода. Народу там несколько человек. И вижу, сидит за одним столом, вся в белом, Ольга М. из Сиэтла, организатор тамошней скалы. Так, чо. Ее ж не было на конференции. А она мне машет - точно, Ольга. Сел с ней. Ну она просто так, проездом на другую конференцию, заскочила, языками почесать со скальщиками. Интересный человек. А чешет она с французом (ну это, дык, красивые женщины всегда находят себе какого-нибудь француза). Француз Валентин, парижанин, курит эту модную нынче паровую машину; фотоаппарат у него большой, как у моего Степы. И вот они это болтают, потом подходит еще один прикольный пацан, с Валентином по-французски, но, на фоне парижского, его квебецкий диалект звучит очень неуклюже. Потом оказалось, что он тоже француз, но давно живет в Торонто. Вообще, франкофонов набралось до хрена. Но я ихнего квебецкого... с трудом. А, кстати, Сергей Ш., коллега Раяна ДеЛуки, тоже, оказывается, по-французски, ну потому что он тоже в Канаде живет, дык.
Вот, а я сходил в магазин, взял еще бутылочку комбуча, т.е. чайный гриб, с фруктовым чем-то. Жара стоит, между прочим. В магазине продавщица, такая прозрачная блондинка с густым британским акцентом, прикольная, печальная.
Ну и вот, и в три с копейками заявился Джон, и мы пошлендали, нас человек аж тридцать; выстроились, как у Блока, но парами. Через пару кварталов Джон говорит, мол, ну так, налево короткая дорога, на полчаса, а направо длинная, на два с половиной часа. Ну мы ж программисты функциональные, все пошли направо. Монада Either (по левому параметру она и не монада вовсе).
Вообще, такую толпу надо в кино снимать. Впереди мы с Джоном, потом два Алекса (один из Долгопы, другой из Казани), потом прекрасная Шарлин с парижанином Валентином (парижанин Франсуа в горы не ходит), и т.д.; где-то и Тони Моррис тащится, и вообще. Через 50 лет такие фотки будут в мемуарах публиковать - "как все это было". Про Джона, правда, ходят слухи, что это вообще последняя конференция, и он валит; но подробные слухи я тут не буду. Ну он и в прошлом году собирался закрывать лавочку. Хорошо, что не закрыл.
Улица превращается в широкую тропу, потом в узкую, по камням вверх. А жарища. Я чуток поотстал от головы колонны (no shit, я ж их каждого в два раза старше... почти каждого); но ничо. Но как-то так случилось, что к концу подъема, на гору Санитас (там подъема 500м примерно) я шел один, и думал, чо, а где все. Почти все были сзади; которые типа бросались в начале, они выдохлись давно. Но на вершине уже было наших человек пять. Франкофоны все почему-то, и с ними Сергей. У Сергея комп с собой, я включил вайфай, и он отрапортовал Раяну, по слаку, что мол так и так, мы на вершине, ура. Ну для Кавказа это не гора, 2000м, ну так.
Над просторами flatland облака, небольшая радуга, дождик где-то, обещали.
А народ постепенно понабился, пришли почти все, кроме Ольги и Тони Морриса. Фотографировались, конечно. Фотограф (на фотоаппарат француза Валентина) выстроил нас всех на склоне (там как flatirons, ровный такой склон, хоть 50 человек рассядутся), сказал всем приготовиться изображать эмоцию, все приготовились, Шарлин особенно, и закричал - surprise! Все изобразили surprise, и тут начал накрапывать сильный дождик.
Я успел сфотографировать фотографа, и просторы Колорадо сзади него, и кепку "Казань" на Алексе.
Ну и чо, и пора валить, дождик же. Джон предложил спускаться короткой дорогой, крутой, но короткой. Ну мы и пошли, Джон впереди. Мы чуть спустились, у меня включился режим ответственности, и я догнал Джона, и говорю, там кто-нибудь остался замыкающий? А то мало ли. Джон говорит, окей, и остановился (я б поймал какого-нибудь юного атлета и послал назад, чтобы шел сзади, подбирал кого если чо). Нет, сам я не пойду, у меня есть немножко рассудка.
Ну и вот, и квебецкий француз ломится впереди, за ним еще мужик, потом я, потом еще сзади двое; и вот мы кое-где на этой тропе чуть не ползком, держась за скалу. Ну в смысле, француз-то ползком. Местами мы сомневались в тропе, но ничо, там указатели.
А когда уже совсем спустились, нас почему-то оказалось четверо. А где Валентин? Мы его только что видели. А где вообще все? На дороге встретили одного черного пацана с индийским именем (ну типа Джамеш), который с улыбкой нам рассказал, что мы не той дорогой шли. О блин. Ну ладно. Стоим ждем, а никто не идет. Минут двадцать ждали; потом наконец заявились - человек семь всего. Остальные пошли длинной дорогой. А за Валентином Джон и еще пацан пошли, спасать его. Тут же вернулись, я не знаю, что там делал Валентин, но с ним еще трое было, ну и вот. Слава те господи.
Я думал, поеду в гостиницу, помоюсь, и пиво пить к семи, опять на Перл. Но был уже седьмой час, так что мы пошли сразу пиво пить (ну или не пиво, меня уже затрахало это ваше пиво, не люблю я его!)
Мы шли втроем, я, Алекс из Долгопы, и Тин, юная вьетнамка, студентка из Канады, родившаяся вообще-то в Петербурге (у нее папа был студентом Политеха, ну и.) Они оба люди образованные; пообсуждали вообще разное образование, где как учат (у нас в университете, например, студенты, если б не я, про монады ничего бы и не знали, а там, откуда Алекс, это в школе изучают, и Тин на первом курсе все это проходила). Тин вообще подумывает ехать дальше учиться в Россию, но папа-мама отговаривают. Я тоже такой, нафиг-нафиг, не лучше ли в Кембридж. А она такая - да у меня вообще-то подружка в École Normale, так я туда мечу. Дык! Вот куда и надо (но фиг попадешь, там 200 человек на место, но стремиться-то надо).
Ну и в связи с "пользой моноидов" завели разговор про мап-редьюс. И тут Алекс такой - да я вообще-то придумал получше алгоритм мап-редьюса, чем в спарке; нужно брать... (скипаю, потому что пока что секретные сведения), и тогда все гораздо эффект(ив)нее. Ну ни фига себе. Алекс, конечно, человек очень продвинутый, но вот такое услышать где-то в горах, применение теории типов к оптимизации спарка... вау.
Ну и, говорит, скоро это опубликую, только в конторе добьюсь разрешения. Тин такая - а как его добиться-то, у начальства. А Алекс такой - да они меня слушаются. Я тут вбрасываю - знамо дело, шантаж всегда помощник бравому изобретателю.
И так мы шли, и отстали от толпы. И тут Алекс говорит - мне сейчас надо взять убер и отвезти Тин в аэропорт. Тут я, конечно, в полном восторге. Какие люди!
Ну и мы так разошлись, они в аэропорт поехали, я пешком пиво пить. Шел по Боулдеру, народу никого, только зайчик сидит у тротуара. Пробовал его чикнуть, не знаю, как оно.
Прихожу в пивную, а где наши? Тех, кто ушли вперед, еще нету; и тех, кто пошел длинной но прямой дорогой, тоже нету, а сидит Раян, еще один толстый блондин, и потом еще один бритс подвалил, и они уже пьют пиво. А я пиво не могу, хотел взять каб, но т.к. из еды типа приличной было только фиш-энд-чипс, то взял к нему чего-то белого. Нет, смешнее. Я собирался взять чего-то белого, но пока пальцем водил по меню, мне его принесли.
А застольники мои обсуждали keynotes. Сначала перемыли все косточки Джону Прити, который нес всякую херню, закончив стихами собственного сочинения. Мне-то повезло тогда, я сидел в углу, и слышал и собственно Джона, и эхо от динамиков, и в результате едва половину понимал. А народ зверел. Хотя казалось бы, чо звереть-то, учитесь у Фейнмана относиться к чужому мнению с ирониею.
Затем перемывали косточки Майку. У Майка киноут был, конечно, не блестящий; но некоторые красивые идейки хорошо шли. Да надо было вместо Майка Грега, задвигать пользу их криптоалгоритмов - но Грег на наше расистское сборище не приедет. Мы для него что-то вроде ККК. Вот охуела Америка, верно?
Вот, и потом пришли все наши, и Тони откуда-то тоже взялся - а Ольги М. не было. Наверно, она дальше полетела.
Ну и что, и я что-то устал, и вышел на улицу, взял лифт, да домой.
Была у меня мечта фотки с телефона закинуть на облако, да и пошарить в разных местах, сюда, например, всю эту красоту. Включая сурка, которого мы встретили на горе на тропе. И зайчика. И радугу. И Сергея с лаптопом на горе. И всех-всех-всех.
Но интернета нету! Нету, бля, интернета. Ну чо, включил вайфай на телефоне.
Посмотрел мейл - из экспидии пишут, что мою жалобу на вайфай и херовые электророзетки уже переслали менеджменту отеля. Ха, то и интернет утром включили. И уже менеджмент ответил, что со мной все вопросы обсудили. Ну молодцы какие! Обсудили, да? Молодцы. Написал опять в экспидию, что интернет опять отключили.
И кстати да, работать тоже не получится, потому что наш випиэн через мой телефон не пускают. Ну там это. Секьюрити, я в ней не понимаю ничего.
Вот, и завтра я пойду в университет с утра, а пойду ли я на хайк, бог весть, как в голову втемяшится. После сегодняшнего не особо и интересно, я там на Royal Arch уже два раза был. Не был, а бывал.
Извините за многословие; всегда можно при чтении лишние слова пропускать, если чо. (да и при письме, наверно)