Вот в вашем детстве было такое кино - Программа Время, в 9 вечера. Там начиналось с достижений партии, потом космические достижения, успехи металлургии, вести с полей. Все, абсолютно все, понимали, что нам гонят какую-то полную туфту - но многие считали, что так надо, иначе дети слушаться не будут. Но все понимали, что это всё гнусная ложь.
А потом были "зарубежные новости". Пока шла Азия, Африка, Латинская Америка, все телезрители понимали, что тамошним бедолагам не повезло родиться в жопе мира, и теперь приходится страдать, от происков военщины и от советской помощи. Насчет советских никто тоже сомнений не имел - крокодилы, пальмы, баобабы (и жена французского посла). Но дальше шли новости из настоящей заграницы. Как жирнющий доктор Хайдер сидит в палатке на площади и уже два месяца ничего не ест, протестуя против крылатых ракет. Как какой-то безработный плачет, потому что безработный - но если его кепку с длинным козырьком продать в СССР, то на это можно будет, в СССР, жить пару месяцев запросто, а то и полгода. Уже не говоря о его джинсах. И другие такие страдания. Особенно советские телезрители сочувствовали англичанину, потерявшему работу, запершемуся в своей нехилой машине, тысяч за десять баксов, в своем гараже (у него дом с гаражом!), и включившему двигатель, чтобы отравиться газами. Советский телезритель прикидывал, сколько он прожил бы на все эти причиндалы, а еще он завидовал, что при этом можно и не работать, не стоять стуча ногой об ногу на остановке, в семь утра, не давиться в автобусе, не... ну вот это вот все. Да, завидовали. И при этом верили всему. Потому что ничего этого не видывали в жизни, и не предполагали увидеть. Это вам не вести с полей; полей мы насмотрелись, спасибо. Вся эта фигня воспринималась как срез реальности. Ну да, Битлов не покажут, Лед Зепелин тем более; но все равно же, вот Таймс сквер, где нам не быть никогда.
Вот так человек и устроен. Картина того мира, где нам никогда не побывать, искажается согласно указаниям вышестоящих лжецов.
И тут я иногда задумываюсь. Ведь у евреев никакого ада нет, верно? И рая нет. Так и вот пришел Христос спасать евреев - от чего? Он же должен их был сначала уговорить, что если они будут хорошо себя вести (как? осенять себя крестным знамением? Оставить отца своего и мать свою? Или по-прежнему соблюдать кашрут, но только не торговать в храме налоговыми жетонами?), то попадут туда, куда они и без него бы проникли? А до того в раю, значит, проживал, из разумных, только змей на том дереве? Или?
Что-то странное, да.