Паблик, для разнообразия.
Итак, я ночевал на барже. OFF называется. Плюсы: покачивает; очень качественный, хоть и маленький, номер, всё такое современное и с умом. Минусы: пришлось шторой завешивать окно, а то там всякая фигня. Еще вроде бы недалеко ходят по мосту поезда с Лионского вокзала - но я не слышал; для меня это компенсировалось качкой. А когда на Сене качка...
Вечером мне purser сказал, что у меня завтрак не включён (а я забыл проверить), и поэтому я решил утром сходить позавтракать - а пока съел батончик, выпил кофе из машинки, и валялся дрим читал да фесбук. Но тут пришел от них мейл со счетом (с фактурой, как тут выражаются) - и оказалось, что завтрак (20 евро) у меня таки включён. Ну что, я пошёл. И еле успел, они уже закрывали буфет.
Ха, вкусная еда! Не то что французский "континентальный", как его называют в американских мотелях. И омлет, и мюзли с йогуртом, и милейшие сыры. Так что я сидел, ел, глядя на Сену и на катера и пароходы, пока они там всё вокруг убирали.
Без пяти 11 я "чекнулся аут", как выражаются американские. Спелчекер предлагает "чокнулся аут". Может быть.
От Андрея пришла душевная мессага, как он оценил наш вчерашний ужин. Оно так, конечно, но эффект тут двойной. Ты 20 лет занимаешься серьёзной работой, у тебя это в голове 24 часа в сутки, жена Юки занята всеми посторонними проблемами - а тут целый вечер вообще из головы работа вылетела... это ж несколько часов потеряно! (Я помню, помню, как математикой был занят, сутками.)
(Сейчас наш поезд подъезжает к вокзалу Бордо.)
Вышел в 11, а с Бартошем встречаемся в час, так у меня два часа на прогулку. (Я не вижу смысла в Париже в метро ездить - есть же Наружа!)
Так что я пошёл на кладбище Пер Лашез. Нет, не поклониться коммунарам. Насчет коммунаров я уже совершенно уверен, что победи они, устроили бы такую же резню, как и за 80 лет до того.
Зашел, на гуглмапсах написал "grave of James Morrison". Показывает вход на кладбище. Ну что, но я вижу, люди идут. Написал ещё раз: "tombe de Jim Morrison" - показала на этот раз! Ну иду туда. Сзади две американки; одна куда-то сворачивает, другая ей - "ты куда?" - я оборачиваюсь, говорю им: "this way!". Там и правда немножко запутано.
У могилы стоят человек ну так восемь. Стоят, смотрят, тихо разговаривают. Может быть, ждут, как Джим воскреснет. Но это, наверно, будет в полночь, в полнолуние. Воскреснет и попросит показать дорогу to the next whiskey bar.
Сколько лет-то уже прошло, больше полувека. Там больше ни к каким могилам народ не тянется. Ну вот Пуленк недалеко похоронен. Но что нам ваш Пуленк.
Ну и что, и попрощался, и пошел в ресторан, где мы с Бартошем обедаем. А Париж же, столько интересного! Прошел вдоль какой-то заводи, с кучей кучей лодок, на многих люди живут; где-то и кошки там же, где-то и деревья растут на лодках.
Потом прошёл мимо площади Бастилии, и там дальше миленький рынок, удивительно дешёвый. Я, удивившись, что маленькие вилки (у нас нету) стоят всего одно евро семь вилок, купил их. Будет чем в сыр тыкать. И магнитик купил. Я ж позитивный, как Анатолий, нет, что ли?
Ресторан интересный, вроде и французский, но японизирован. Я взял немного (да там порцайки маленькие), и боже упаси ещё какой-то десерт. Я ещё со вчерашнего не оклемался, и завтракал недавно.
Ну и мы два часа с Бартошем чесали языками. Я ему и оглавление моей книжки показал. И обсудили и "скандалы в Скале", и двух Джонов и одного Трэвиса (Дэниэла я не стал поминать, хрен с ним). У Бартоша такая пруха, что у него есть польское гражданство, поэтому он просто приехал в Париж, и стал там жить. Нам так нельзя. Пригодилось польское гражданство - а он же из Польши когда-то сбежал.
И Future monad обсудили. Он меня убедил, что к времени и к TLA+ и к пучкам она не имеет отношения - а только continuation. Ну посмотрим. У Сергея спросим мнения.
После обеда мы пошли в сторону Лувра (Бартош там недалеко от улицы Риволи живёт); он свернул, мне посоветовал по Риволи идти, но не, мне интересно по набережной. Там и публика живописная, и на остров виды. По речке ходят пароходы с туристами; с моста туристы фотографируют их.
Ну а мне ж в Лувр. Ну вот прихожу, встаю в длиннющую очередь. И вскоре выясняется, что это очередь тех, у кого résérvation на 4 часа. Как раз без пяти. А у меня-то резервасьона нету. Пошел в другую очередь. Там народу поменьше, это у кого резервасьон на полпятого. Спрашиваю, где эти несчастные без резервасьона строятся? Ну иду туда. А там человек десять всего и в очереди-то. Зашли, и всё нормально. Билеты теперь там продают автоматы, удобненько!
Ну куда я пошёл - да к Нике, конечно. Меня туда какая-то интуиция ведёт.
Пришел. Стоял с одной стороны, ну по левое её крыло. Не оторваться же.
И пошел к Джоконде (ну типа по бабам). Мимо этой смешной картинки, как Иисус Христос прожигает Сан Франциско руки лазером. К Джоконде стрелки ведут (но я и так дорогу знаю). Никто не смотрит на смешную картину напротив, как Христос превратил воду в вино - и его теперь пробуют; похоже, даже дают собачке, которая стоит на столе. Вот я что-то не верю, чтобы евреи собачке разрешали на стол забираться.
К Джоконде не то чтобы очередь, а толпа и давка. Полоумные туристы наводят свои телефоны, и кто зумает, а кто и так - и чикают, чикают. А смысл? Они ж картину-то и не видят. Потом, как поближе - селфи пошли. Раньше толпа китаек просто стояла задом к картине, и все себя чикали. Ну типа раньше не видали.
Да ладно; я терпеливо простоял минут двадцать в этой давке - а ничо так там давят, если мусульманка, замотанная в платочек, к твоему плечу сиськами прижимается - это чо вообще? У них так можно?
Ладно. Добрался, и постоял, впитывая. Ну чтобы потом так перед глазами стояло.
Прошелся еще по салонной и портретной живописи. Т.к. Энеиду я прослушал, то теперь знаю, что за сабиняне и сабинянки, и вообще о чём речь, и почему Эней был парубок моторный (он приказ от мамы получил).
А интересно там. Вот портрет мадам Рекамье (жены банкира). Одета в ночнушку (да вы все видели), и на простой такой кушетке. А сбоку текст, мол, эту кушетку изготовил такой-то краснодеревщик, и кушетка сейчас находится в Лувре.
Да, было на что поглазеть.
Но потом, конечно, вернулся ещё раз к Нике, уже со всех сторон постоял посмотрел на неё. Ника же вдохновляет на подвиги. А Джоконда смотрит на это всё так "ну-ну".
В буфете взял бутерброд и стакан чаю, и пошёл на вокзал. Ну там недалеко, 40 минут, через пон Нёф. Правда, выбраться из Лувра было ой. Заблудился на выходе.
В поезде не то чтобы битком, но ничо так. Напротив сидит такой француз... ну вот в "Завтраке на Траве" такой один есть, типичный. А с ним вьетнамка, ужасно эротичная. И они достали... я думал, курочка будет - нет, просто бутерброд, багет. Съели. Потом мой сосед, который до того писал на компе тоже что-то математическое, достал миску с макаронами, и съел свои холодные макароны.
А я-то чо, я вот книжкой занимаюсь. Я б и французским занимался, но как-то неудобно, в давке. Да скоро уже моя станция.
С фотками надо разобраться, что они не пересылаются на комп.
Ну всё: масса народу вышла где и я, и дорога практически пустая, так что я успел до двенадцати и приехать, и сделать дуолинго, который у меня сегодня не делан был. Ça va bien!