Feb. 22nd, 2010

juan_gandhi: (Default)
Всего есть три 10 два типа эпических фильмов:
- Прибытие Поезда
- Броненосец Потёмкин

Аватар, очевидно, относится к типу "Прибытие Поезда" - точно так же зрители вскакивают и пытаются убежать от изображения мчащегося на них ящера, и в этом и состоит сермяжная правда этой выдающейся фильмы.

ЕТ, Челюсти и Джурасик Парк - это Прибытие Поезда,
Титаник, Армагеддон и Список Шиндлера - это Броненосец Потёмкин
juan_gandhi: (Default)
Вчерась с утречка бился со скалой. Ну типа раз Мартин сказал надо на 2.8 работать, установил 2.8; в интелиджее ни хрена не компилируется. Стал на другой машинке ставить интелиджей, плагин, и т.д. и т.п., потом svn пришлось переинсталлировать. Короче, отдохнул душой. Но в 2 надо было уже ехать на концерт к Вии Николаевне.

Вия Николаевна живёт в Сан Матео, и в лютеранской церкви у них концерт. Поехали, несмотря на дождь.

В церкви там довольно мило, такой небольшой зал филармонии; и здание вполне приличное. Только развешены голубые флаги; на одном нарисован знак стоп, на другом знак доллара, на третьем следы босых ног. Символика, нам, мирянам, недоступная. Мне, кстати, ещё недоступно повсеместное употребление креста в качестве символа поклонения. Ведь это же, в сущности, символ человеческого жертвоприношения, и даже напоминает сказку про Курочку Рябу - мол, евреи били-били, не разбили, Пилата бежала, хвостиком махнула... Ну это ладно.

На спинках скамеек вспомогательная литература разложена: Библия и книга гимнов. Я полистал гимны - половина, наверное, на мотив "Иисус всегда живой, Иисус всегда с тобой" - и слова похожие.

Церковь набилась почти полная; народ в основном пожилой и старый. Несколько японцев, одна индийская женщина с дочкой. Ну это ученица, видимо.

На алтаре (оригинально это место, где жертвы приносили), ну или на сцене, явились Анджела, Бонни, Вия и Кэри. Пока они там рассаживались, мы языком чесали; в ряду перед нами сидела Валя, с ней подруга, чьё имя я как-то запамятовал; она моё пыталась произнести как "Улад", и сказала, ой, нехорошее слово, означает название тюрьмы - я чёт не стал её объяснять, как правильно произносится "название тюрьмы".

Сначала стали играть что-то в духе утренника в доме пионеров. Но вчетвером, в восемь рук. Но это так; хоть меня У.Н. и предупреждала, чтоб я не дрых, но дрыхнуть нужды не было, хорошо играли. Франк, Альбенис, Лютославский... Хорошо играли. Анджела-то она вообще, она, кроме того, что в обычное время офтальмологом работает, бывает, ездит по Европе играет; в Нотр Даме играла. Строгая такая женщина, выражение лица как у Шостаковича ("обрыдли вы мне все, но я вам этого не скажу, т.к. и сам грешен").

В програмке смешно про Вию написано, что, "после того, как ушли русские, Рижскую консерваторию переименовали в академию".

Мы как-то постремались заявиться в церковь с цветами; ну это наши православные заморочки. Нам даже сидеть в церкви как-то неудобно - неуважительно к Господу Богу. Лютеране ж более отвязны.

После концерта вдруг появился Виин сын, Эдик - вырос уже большой амбал, но что-то у него с чсв напряженка. Вообще... вообще мне иногда кажется, что дети, приехавшие сюда из России, в большинстве как-то не то чтоб очень в жизни преуспевают. Нет, я понимаю, во-первых, жизнь надо не финансами мерять, во-вторых есть же Брин - но, блин, Брин один, а остальных, может, миллион. Даже если все деньги Брина отнять и поделить, будет как-то не особо на душу населения.

Потом всей гурьбой пошли в церковную столовую, где были пунш и снаки. Снаками в нашей стране называют закуски. Я подналёг на печенье с сыром, пока там народ языком чесал. Тут же появилась Энн, сестра Тома, Вииного мужа. И Кристина, которую мы сначала приняли за русскую, потом за латвийскую, но она оказалась местной. Просто русский у неё хороший. А чё Тома не было - а Том дома сидел, ужин на всех готовил. У Тома хобби такое, еду готовить.

Под мелким дождичком небольшой группой переместились в Хижину Дяди Тома, что на Улице Вязов. С нами ещё пытались увязаться различные любительницы музыки, но Кристина их умело послала.

У Тома встретили давно не виданную нами Клару, Виину кошку. В честь которой, в честь её выдающихся умственных способностей, наш навигатор в приусе был переименован в Клару. Такая же тупая... но ничего, миленькая всё равно. Энн с Кристиной стали рассуждать на тему кошек и собак, как они их любят, и как им приходится отстригать когти, чтоб мебель не поцарапали. Я, чтоб тут же не сблевануть, отошел. Ненавижу. Для меня люди, которые уродуют животных, уже как-то выходят за рамки человеческого.

Ну ладно, Христос терпел - и нам велел. Том тем временем принёс фасолевый суп. Все расселись. Тома я, кстати, как-то недолюбливаю. Нет, он талантливый мужик, конечно - школу не окончил, а работает главным инженером. А до того он, видите ли, базы данных проектировал; и его медицинскую базу данных я очень даже оценил. Да, кстати, я два его рассказа перевёл когда-то. Но как личность... как-то лучше подальше держаться. Он, кстати, нас с Ульянкой держит за больших снобов. Ну да. Питерские снобы. И.М. то же самое говорила.

Потом ели артишки. Что там есть, я не знаю; надо выгрызать травяную мякоть. Просто у Тома в детстве на огороде росли эти артишки, так что он лет с пяти их ест да нахваливает. Ну мы тоже нахваливали, тем более с майонезом; к артишкам ещё сомелье советуют рислинг, ну мы и рислинг уговаривали. Чесали языком на различные темы, но про Обаму ни полслова. Зато про Бородатого и Чёрного изрядно поржали, и вообще на темы автобусов. Раньше ходил автобус из Беркли в Стэнфорд; препам удобно.

Том вдруг вспомнил из старинных времён, как мы все толпой играли в монополию, русские, хорваты, чех, латышка, и он один бедный американский; и его странные ощущения как он играл один против шести коммунистов. Вот бля, если каждого немца называть фашистом, да заодно и каждого австрийца и каждого голландца, это умно будет? Блин. Коммунисты мы ему, мудаку.

Потом У.Н. рассказывала о своём искусстве, а Том поправлял её английский. Мне раз десять хотелось послать его, но как-то сдерживался.

А народ-то кстати всё профессора. Стэнфорд, Беркли; дети у кого в Йейле преподают, у кого в Ньюйоркском Гугле рассекают. Кристина жаловалась, что в Сан Франциско сократили программу русского языка, денег нету у Шварца (да и ни у кого нету). И ещё Кристина оказалась внучкой знаменитого химика-керамика Барена, который когда-то разработал для народа массу рецептов глазурей. Ну это ладно. Кристина ещё рассказала, что знакома с Герценами. Ну потомки того, которого декабристы разбудили. Герцены тут где-то на нашей местности живут; и тоже хорошо готовят.

А в конце разговора Кристина помянула, что на днях пойдёт с Дэниэлом Элсбергом разговаривать. Я стал судорожно скрести память, кто это, кто это. У Дональда спросил - он тоже не знает. Блин. Потом уже узнал - и вам советую. Это часть истории, которая как-то выпала из дискурса. Не модна. Сейчас как бы в моде над пацифистами смеяться; как бы уже забыли, каковы были качества тех, кто с этими пацифистами боролся, и вообще кто ж был прав.

Но, конечно, меня труба звала к компьютеру, а У.Н. к её искусству. Так что в 8 мы все как-то быстро поднялись и смылись, под проливным дождичком. Спасибо, конечно, сказали; еда-то вкусная была.
juan_gandhi: (Default)
- подарок папам к 23 февраля, снято в детсаду г. Набережные Челны; спасибо [livejournal.com profile] matros_kruzhkin.

Profile

juan_gandhi: (Default)
Juan-Carlos Gandhi

May 2025

S M T W T F S
    1 2 3
456 7 8 9 10
11 121314151617
181920 21 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 10:48 am
Powered by Dreamwidth Studios