Nov. 29th, 2018

juan_gandhi: (Default)
 Летом дедушке стало плохо. Ему и так-то не было особо хорошо, с его Альцхаймером; иной раз обосрется, и его ставят в тазик и моют мочалкой. Но тут просто лежал и не вставал. Вызвали попа, соборовать дедушку. А я к тому времени был уже совершенно упертый атеист; меня не то чтобы это возмутило, но меня возмущало - как можно верить в такую ерунду?! И я на большой картонке написал лозунг "БОГА НЕТ", и когда поп пошел к себе обратно в церковь, обгонял его и показывал ему плакат. Попу было пофиг, он и не такое видывал в своей нелегкой советской жизни. Ну или у себя там в училище.

Короче, не удалось мне разубедить попа, чтоб он сволок с себя рясу и бежал, задрав штаны, за комсомолом.

Летом мы с матерью поехали в Москву. До того я на поезде разве что до пос. Первомайского ездил - на "дежурке".

Да, насчет поездки в пос. Первомайский. Сейчас он называется Новодвинском, и там понастроили. Первая очередь комбината, вторая очередь комбината, третья очередь комбината. А тогда был просто Комбинат, и туда ходил летом теплоход (сначала пароход), а зимой поезд. Ну как поезд, с пересадками. Сначала ты идешь до Двины. Там по льду переход. Т.к. ужасный холод, и ветер, то можно срентовать сани, и ехать в санях. Меня, как мелкого, возили в санях, а то сдует еще, по льду. Попав на правый берег, идем на жд вокзал "Архангельск". Дожидаемся подкидыша до Исакогорки. Это такая станция недалеко. Уже в Исакогорке стоишь и ждешь, когда поезд до Первомайского подадут, промороженный такой. С паровозом. Там еще паровозы маневрируют, Исакогорка же важный жд пункт. И надпись, "закрой поддувало". Я так и не узнал, что за поддувало. Ну и вот, и на поезде доезжаешь до Третьего Поселка, а оттуда километра три пешочком, и ты у тети Лизы. Так-то расстояние 30 км; но дорогу проложили гораздо позже.

А тут пассажирский поезд, плацкартный вагон, матрасы, белье, чай в стаканах с подстаканниками и с пакетиками сахара (два кусочка). До Москвы 1042 километра, тянется это все... тундра, лесотундра, лес, Коноша, Вологда, Ярославль, Москва.

Последние два часа, как известно, туалеты все закрыты, и мать меня часов за несколько каждые 10 минут спрашивала, не хочу ли я писать. Я чуть не выл от этого... ну да что поделаешь.

Москва выглядела ох не так, как на картинках. Драная, дома в трещинах, народ какой-то базарный, с мешками, и везде толпы и давка. Я так и понял - правильно говорят люди, что Москва - большая деревня.

По Москве мы не особо болтались, нам надо было в Боровск, это Калужская область. Родина Циолковского. На автобусе как-то дотащились туда. Боровск более город, мне показалось, и старинный город. Тихий, приличный.

В Боровске жила... да и сейчас живет моя двоюродная сестра Зина. Т.к. Зине было чуть не тридцать тогда, мать мне велела называть ее "тетя Зина" - но мне это показалось глупым.
 

У Зины муж гинеколог и высокомерная столичная дочка, чуть младше меня. Еще у них всякие гаджеты - ванна, телевизор, телефон. Все это я видывал в жизни только мельком, а тут в натуре, достижения цивилизации. В телевизоре какие-то дядьки и тетки говорят какую-то чушь, но вечером детям показывают мультик, почему-то по-немецки. "анчман, либер киндер..." Не знаю, что это значит. Племянница пыталась учить меня порядкам, да я привык игнорировать это все.

Кстати, у этой племянницы дочка, мы с ней одно время на фесбуке френдились, но она ватой оказалась, ну и все. Эх.

Осень в Архангельске наступает обычно внезапно. Вот середина августа, пляж, теплая река; потом бац - и все, потянутся дожди, холодрынь - а тут и снег.

Не, так-то мы куролесили. Мы с Ленькой на Речной ходили купаться, это ближе. Это не пляж, это просто берег Двины, и много куч песка навалено, потому что строят Речной Вокзал. И еще по реке плывут бревна, и валяются шины. Шины мы жгли; мокрое бревно хрен разожжешь. А шины нормально, и от них жару много, когда из воды вылезешь. Иной раз затягивали нашу развлекуху не то что до темна, а типа до полуночи. Моя мать же не знала, где ее восьмилетний ребенок болтается, шла к Карельским, и Петр Арефьевич ее успокаивал, говорил, наши ребята не пропадут. Ну вот. Не пропали.

В школе задавали какое-то наблюдение за природой. Надо было каждый день записывать, что ты наблюл, причем, с утра. Это еще день не начался, еще темно, а ты уже чего-то наблюл. Ну как, приблизительно. Ну и что по радио скажут. По радио больше нажимали на достижения в лесозаготовках, как там стивидоры на нижних складах - но и погоду тоже.

Школа уже не занимала столько места в голове, потому что рутина же, рутина. Но не уставала удивлять. Вот задали по арифметике - купить двадцать коробок спичек (не шутка, рубль шестьдесят), у всех спичек оттяпать головки, и связать по десять спичек, а десятки связать в сотни. И принести в школу, будем... ну будем какую-то хрень изучать. Позиционную систему счисления? Нет, наверно, сложение чисел больше десяти.

Конечно, домашки эти меня удивляли иной раз. Однажды прихожу домой и тут же делаю домашку, потому что задали: обвести в тетрадке карандашом один квадратик, затем два квадратика, затем три квадратика. Все! Задание выполнено! Все улыбаются!

Еще я любил рисовать. Но рисовать я любил не все подряд, а военные корабли. Для этого мне нужен был большой лист бумаги (а тетя Лиза на что, она на Комбинате работала, а Комбинат выпускал бумагу), и карандаш. И я рисую типа десятипалубный корабль, с кучей иллюминаторов, рядами, с пушками, с трубами, из труб дым. На такой корабль у меня уходило, конечно, много времени.

В школе я записался в кружок труда. Больше никаких кружков не было, так куда деваться. Ну там на труде нас научили что? Пуговицы пришивать это фигня; а вот носки штопать двумя способами, это да! На лампе. Один способ крестиком, другой... трудно объяснить, похоже на вязание. Я думал, полезное знание. Увы. Не штопаю больше. Хм. Но лет в 20 вполне так штопал. Этот кружок, кстати, был не в нашем классе, а где-то этажом выше, в классе для старших. Там парты такие, что с трудом нос высовывается. Все огромное. Вскарабкался на лавку, и высовываешься из-за парты. Ну... жизнь. Старшие же все такие огромные.

В школе раздевалка для старших была на первом этаже, а для младших в подвале. И вот туда спускаешься, там решетка такая, и дежурные тебе твое пальто выдают в окошко. Но мы же боевой дикий народ, не в очереди же ждать, в очереди девки ждут, а парни через решетку сверху лезут. Я так полез - и упал; лечу вниз, страшно; по дороге хватаю пальто с вешалки, и под себя его; упал на пальто, так что голову не расшиб. Но ушиб.

juan_gandhi: (Default)
snowflake

fakelore

Also I've learned that wearing a cross while not being a Christian is a cultural appropriation.

Profile

juan_gandhi: (Default)
Juan-Carlos Gandhi

September 2025

S M T W T F S
 1 2345 6
78 9 10 111213
14 151617 181920
212223 24252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 27th, 2025 09:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios