juan_gandhi: (VP)
[personal profile] juan_gandhi
Что они празднуют-то? Нет, не освобождение страны от фашистских захватчиков, не вызволение заключенных из концлагерей, не конец войны, не начало мирной жизни.

Они празднуют факт захвата советской армией огромной части Европы. Вот что для них победа - наши пришли и разграбили.

Мог бы и раньше догадаться, конечно.

Date: 2015-05-08 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-jr.livejournal.com
Иногда на давно известный факт посмотришь с другой точки зрения и становится не по себе.

Date: 2015-05-08 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] cranequinier.livejournal.com
Очень хорошая формулировка, меня сразу захватила.

Потом я подумал что важно понимать, что важно эту формулировку не проецировать в прошлое. Когда война закончилась, все просто были рады что закончилось что-то ужасное.

Date: 2015-05-08 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Разумеется. Те люди знали, что такое война. А эти знают, что такое грабить.

Date: 2015-05-08 03:46 pm (UTC)
ext_615659: (Default)
From: [identity profile] akuklev.livejournal.com
Моя прабабушка Ира, фронтовая медсестра, и приходившие-приезжавшие к ней каждого девятого мая друзья-фронтовики праздновали не это. И первую они выпивали за тех, кто не дошёл, а вторую за то, чтобы не повторилось, чтобы не было войны. А потом их не стало, и смысл дня победы куда-то уполз.

Date: 2015-05-08 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Вот-вот.

И я бы еще отделил такую часть празднующих, для которых это что-то вроде хануки. Спасение оставшихся в живых предков.

Но это не то, что празднуют россияне.

Date: 2015-05-08 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com
Они празднуют выход СССР на геополитическую арену. Россия вон до сих пор имеет в совбезе право вето. Это и празднуют. Плюс последующие создание атомной бомбы и двухполярного мира.

На плакатах следует фото с ялтинской конференции размещать или что-то ы этом духе.
Edited Date: 2015-05-08 04:04 pm (UTC)

Date: 2015-05-08 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maxim.livejournal.com
Ну флаг же над рейхстагом празднуют, очевидно же, только вешали его не русские.
Edited Date: 2015-05-08 04:41 pm (UTC)

Date: 2015-05-08 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pappadeux.livejournal.com
Это нечто новое

Date: 2015-05-08 07:23 pm (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
Кто вешал флаг над Рейхстагом?

Date: 2015-05-08 09:51 pm (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
Так Егоров же, всё-таки, русский.

Date: 2015-05-08 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sassa-nf.livejournal.com
ну пока что в единственном числе.

Date: 2015-05-08 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Егоров и Кантария, но на известной фотографии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D1%8F_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC_%28%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%8F%29) изображены не они.

Date: 2015-05-09 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
Флаг 1 мая поставили. Празднуют капитуляцию Германии, как в бывшем СССР, так и во всех остальных местах, в которых празднуют, включая саму Германию.

Date: 2015-05-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] boot-from-cd.livejournal.com
По моему скромному мнению та вакханалия, что происходит сейчас, не имеет отношения к событиям 70-летней давности. Ни к освобождению от фашистских захватчиков, ни по вашим же словам факту захвата.
Творящееся ныне это праздник современной россии, в том виде, в котором она сейчас существует. Это новая национальная идея, патриотизм вместо хлеба. Причем патриотизм не подразумевает любви к своему народу и своей земле. Их патриотизм это ненависть к другим людям. Это могут быть жители других стран или свои же соотечественники, так или иначе отличающиеся от большинства.
Вот это они и празднуют.

Date: 2015-05-08 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Да, логично; но этот светлый образ светлого прошлого, это же как раз момент, когда "наши все оккупировали".

Date: 2015-05-08 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chaadaeff.livejournal.com
После того как я узнал, что мой дед, раскулаченный в начале 30х всю войну просидел в лагерях, после того как в середине 90х прочитал "Ледокол" и День М", после того как в начале 00х в инернете появилось столько доступной информации о той войне, после того как стало известно о деталях пакта молотова-рибентропа и много-много другой доступной всем информации - лично для меня Великая Отечественная превратилась во 2ю Гражданскую против большевиков.
А 2я мировая вообще-то закончилась 2го сентября.

Date: 2015-05-09 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] bowhill.livejournal.com
Как любителю читать -- 2-я мировая во многом результат успешных попыток британского истеблишмента остаться на своём месте.

Date: 2015-05-08 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sassa-nf.livejournal.com
:-) ну как тут не вспомнить http://ivan-gandhi.livejournal.com/3194290.html

Date: 2015-05-08 07:29 pm (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
Очевидно, что ivan-gandhi - один из "приличных людей".
А вопрос о дискурсе менталитета ваты является, в том числе, и самокопанием.

Date: 2015-05-08 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Вот! Вот загадка!

Date: 2015-05-08 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] cybernatic-cat.livejournal.com
Не думаю.

Они, если вдуматься, вообще не празднуют. Они занимаются неким душевным ностальгическим онанизмом по вялому, давно обвисшему хую. Чем-то вроде "это щас я спившийся, нищий, деградировавший до скотского состояния получеловек - но я помню, что в молодости был красавцем и спортсменом, не всегда всё было так плохо!"

Ну, а если быть совсем точным, то "мне внушили, что в молодости был я красавцем и спортсменом, не всегда всё было так плохо".

Date: 2015-05-08 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandr ruchkin (from livejournal.com)
Аватарка классная

Date: 2015-05-08 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Праздник анального доминирования:

Image
Edited Date: 2015-05-08 07:43 pm (UTC)

Date: 2015-05-08 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Украли, вот и празднуют.

Date: 2015-05-09 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] bowhill.livejournal.com
И что украли?

Date: 2015-05-08 08:16 pm (UTC)
From: [personal profile] saccovanzetti (from livejournal.com)
Это примерно как сказать, что в Memorial Day празднуют захват Юга Севером, в Veterans Day - Версальский договор, в Flag Day - и то и другое вместе.

Праздники трансформируются, сейчас это день памяти (что будет специально подчеркнуто завтра - Путин впервые лично объявит минуту молчания) и день русского оружия.

Date: 2015-05-09 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nponeccop.livejournal.com
"день русского оружия" - это близко к моим ощущениям, но пока вроде не официальная формулировка.

Вот что я нашёл (Ивану может быть интересно):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Date: 2015-05-09 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Ужасно интересно. 95-й год!

Date: 2015-05-10 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] xyrr.livejournal.com
До прошлого года об этих днях воинской славы никто и понятия не имел. Но когда в общественном транспорте начали крутить аудиролики, что в такой-то день князь Александр Невский и русские воины разгромили немецких рыцарей (вот прямо такая формулировка, русские и немецкие), все узнали про такие даты.

Date: 2015-05-09 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Я вижу, несколько людей похожего толка не понимают, что я сказал.
Ну не понимаете - и не понимайте; дискутировать я не собираюсь. Проехали уже все дискуссии.

Date: 2015-05-09 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] bowhill.livejournal.com
Киевская Русь от моря до моря над которой не заходит солнце.

Открыли шовинизм через форточку.

Date: 2015-05-09 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Не ново. Москва - порт пяти морей.

Date: 2015-05-11 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] bowhill.livejournal.com
Наклейка "Горжусь Дмитровлагом!".

Date: 2015-05-09 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] dluciv.livejournal.com
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B_%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5 Как бы празднуют везде, включая и Германию, вот это, просто в странах бывшего СССР это сильно ассоциируется с именно "Отечественной" частью войны, поэтому присутствует некоторая каша. На бытовом уровне, пока помнили, праздновали ощущение того, что заканчивается безумный кошмар. А когда тех, кто помнит, почти не осталось, продолжили праздновать по привычке каждый то, что представлял себе.

Вопрос о том, разумно ли СССР поступил в геополитическом плане, дожав со своей стороны до встречи с союзниками — отдельный. Лично на мой взгляд разумно. Но празднуют не это, в этом нет ничего праздничного.

Date: 2015-05-09 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
Это Вы сейчас ерунду написали.

Date: 2015-05-09 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
Да.
1. Кто "они"? Лично я это не праздную, мои знакомые — тоже.
2. Стоимость "разграбленного" сильно меньше, чем "ограбленные" уничтожили и утащили с земли "ограбивших". Зачем такое праздновать? А вот то, что "ограбившие" остались живы, а не уничтожены "ограбленными", отпраздновать логично — барахло ещё накопим, а жизнь одна.
3. Результат ("захват огромной части Европы") аннулирован. Праздновать нелогично. Выживание пока не аннулировано — праздновать логично.

Date: 2015-05-09 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Я об официозе. Обо всех этих деятелях кремлевской ОПГ, о фальшивых ветеранах, о мотоциклистах. Понятно, что нормальные люди у себя дома что-то другое отмечают.

И меня не надо в этом смысле уговаривать. Да, нелогично.

Date: 2015-05-09 07:17 pm (UTC)
From: [personal profile] saccovanzetti (from livejournal.com)
"Нормальные" люди - это и есть вата, как стоит в таге к этому посту. 84% или сколько их там. И они действительно празднуют что-то другое (например, то что Ось80 перечислил). То, что под "они" вы имеете в виду диктатора и его узкий круг, и фальшивых клоунов, из поста не было очевидно. Но большинство комментаторов это не смутило - они рады с вами согласиться и по поводу ваты тоже, хотя вы ее не имели(?) в виду.

Date: 2015-05-09 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] snowps.livejournal.com
Мне нравится формулировка "как бы очевидно" из уст человкеа, преподающего логику. :)

Date: 2015-05-09 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Именно.
Вы с логикой знакомы?

Date: 2015-05-09 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snowps.livejournal.com
Не скажу, что математическая логика, как дисциплина, входит в сферу моих основных интересов, но, тем не менее, я даже как-то в этом журнале дискутировал с пришедшим буйным юзером, который пытался всем доказать, что логика бывает только формальной и краеугольным камнем интеллекта является правильное мышление, так что этот мой комментарий надо рассматривать не как критику, а как согласие с существованием множественности логик. ;)

Offtopic: тут попался любопытный тред на Хабре, где товарищ с ником mikhanoid задаёт, в общем-то, вполне здравые вопросы относительно прямой применимости теории категорий в рамках практических программистских задач. Ничего нового в его вопросах нет (в принципе бОльшую часть этих претензий я здесь в дискуссиях уже в своё время озвучивал), но сам по себе тред довольно показателен и обсуждаемое там IMHO можно как-то использовать в процессе формирования акцентов в материалах при обучении студентов, может пригодится. :)

http://habrahabr.ru/post/246009/
Edited Date: 2015-05-09 04:20 pm (UTC)

Date: 2015-05-09 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Спасибо; забавно.

Profile

juan_gandhi: (Default)
Juan-Carlos Gandhi

June 2025

S M T W T F S
1 2345 6 7
8 9 10 11 121314
15161718 1920 21
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 04:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios