juan_gandhi: (VP)
[personal profile] juan_gandhi
"По мнению доктора социологических наук, профессора Нины Павловой, язык ДРАКОН мог бы сыграть роль межотраслевого и междисциплинарного языка, содействующего решению важной проблемы — проблемы взаимопонимания между учеными и специалистами"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D

алгоритм «Остро возникшая головная боль»[162];
алгоритм «Синкопальное состояние»[163];
алгоритм «Кровохарканье»[164];
алгоритм «Одышка»[165];
алгоритм «Дисфагия»[166];
алгоритм «Острая диарея»[167].

В 1996 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию включил изучение языка ДРАКОН в программу курса «Информатика» для направлений:
510000 — Естественные науки и математика
540000 — Образование
550000 — Технические науки
560000 — Сельскохозяйственные науки[197]

Бакалавр любой специальности должен уметь формализовать свои процедурные профессиональные знания самостоятельно, то есть без помощи профессиональных программистов или когнитологов (инженеров по знаниям). Программа предусматривает приобретение навыков автоформализации знаний на языке ДРАКОН

для программистов ДРАКОН служит языком программирования.

ДРАКОН — легкий язык. Настолько легкий, что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а инженеры — по принципу «программирование без программистов»

Двумерное структурное программирование

Степан Митькин (Норвегия), по своей инициативе (независимо от Пилюгинского центра), разработал программу «DRAKON Editor»

http://drakon-editor.sourceforge.net/

Software developers can build real programs with DRAKON Editor. Source code can be generated in several programming languages, including Java, Processing.org, D, C#, C/C++ (with Qt support), Python, Tcl, Javascript, Lua, Erlang, AutoHotkey and Verilog

Date: 2015-05-31 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
О, блок-схемы, Ja Ja!

Date: 2015-05-31 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cross-join.livejournal.com
Дракон, насколько я помню, язык автоматизированных спецификаций, а не программирования.
Model driven developmnet, если по современному.

Date: 2015-06-01 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
По последним данным науки, спецификации заменяются тестами. Уже год вижу, как великолепно это работает

Date: 2015-06-01 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] cross-join.livejournal.com
Тесты тоже пишутся по спецификации. Как минимум, по той, что хранится в голове.

Date: 2015-06-01 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Ох. Хотел бы я надеяться, что у этих что-то в голове хранится.

Date: 2015-05-31 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yatur.livejournal.com
Я когда-то очень, очень давно играл в игрушку, там упоминались языки программирования Alcohol 68, C-- и еще парочка подобных. И вообще, я бы остерегался дракона. Дружелюбный-то он дружелюбный, но если разозлится, то может и съесть.

PS. Не все "драконовские" языки по определению тупые. Я учился программировать на языке Рапира (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0_%28%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29) - он был куда продвинутей имеющегося на том же компьютере Бейсика. Как сейчас помню, функция main() одной из моих программ выглядела так:

ПРОЦ СТАРТ();
   ПОВТОР
      МЕНЮ()();
   ВСЕ;
КНЦ;


Т.е., можно было соорудить функцию, которая возвращает функцию. В 1987-м году, Карл.
Edited Date: 2015-05-31 09:16 pm (UTC)

Date: 2015-05-31 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Фигасе. Небось, люди с лиспом были знакомы...

э... в 87-м я на форту писал, мы там чего только не возвращали.

Date: 2015-05-31 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sassa-nf.livejournal.com
шутки шутками, но C-- разрабатывал Саймон Пейтон Джонс, тот самый, и я даже на нём что-то давным давно написал.

Date: 2015-06-01 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] nivanych.livejournal.com
Было два C-- же.
Один, который недо-сишечка и разрабатывал его Piter Celik (вроде бы?).
Скорее всего, именно он имеется в виду.
Достоинство у него было ровно одно — генерил маленькие .com'ы.

Date: 2015-06-01 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] punk-floyd.livejournal.com
Cellik.
В 1996 году я на C-- наваял .pcx viewer.

Date: 2015-06-01 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] cross-join.livejournal.com
Рапира - редкая жемчужина в навозной куче.

Date: 2015-05-31 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
На RSDN был эпический тред с создателем языка ДРАКОН. Основная мысль автора - те, кто узел изделия разрабатывают, пусть они же и программы для него пишут, чтобы: а) им знать лучше, они узел сделали б) чтобы не было желания переваливать ответственность на программиста. Программы в виде простых сценариев, чтобы даже самому усатому технарю с паяльником было понятно.

Вещи вроде "получил деньги - запустил налив топлива - насос помер - отбей возврат денег - запусти возврат денег" на нем вполне себе пишутся теми, кто придумывает подобную бизнес-логику.

Date: 2015-05-31 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Конечно; это для архитекторов. А программисту голову ломай, определяя, таки помер насос, или это у нас таймаут.

Date: 2015-05-31 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
Судя по тому, что я знаю, там такого нет. Элементы схемы, операции с параметрами - пишутся программистом, а вот именно схему составляет (и отвечает за ее работу) инженер-технолог. То есть, все таймауты и прочие вещи внутри блока, сложно реализуемые на таких вот "языках" пишутся на обычном языке программирования.

В чем-то это похоже на микрософтовский Workflow Foundation (который в свою очередь сделан по подобию BPMN, но с ним я дела не имел).

Date: 2015-05-31 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Это как раз то, во что я совершенно не верю.

Имея, э, довольно длинный опыт в промышленности. Как раз даже с насосами.

Date: 2015-06-01 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Программирование для непрограммистов — этот бред ещё со времён Кобола тянется.

Date: 2015-06-01 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
Если читать очень старые книжки по информационным технологиям, то там прямо сквозит идея того, что "умение программировать - это первооснова компьютерной грамотности" и, в связке с этим, соображения типа "давайте выдадим математикам фортран, и нехай считают свою едрёну бомбу как хотят" и "давайте выдадим бухгалтерам кобол и пущай сводят дебет с кредитом как им надо" и всё такое.

Потом, где-то к 1980ым, это всё как-то сошло на нет, а зато появились С++, ООП, аджайл и прочие радости современного быта.


Фортран как-то жив до сих пор, и вроде бы - для своих задач он лучше любого С++.

Date: 2015-06-01 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] thunder-potamus.livejournal.com
Фортран как-то жив до сих пор
И имеет своих горячих адептов, дисайплов!

Date: 2015-06-01 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
Вы все правильно поняли.

Date: 2015-06-01 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] thunder-potamus.livejournal.com
Я вчера говорил с человеком, который решает на месте некоторые мои вопросы во время моего изгнания. Товарищ 98 года рождения, учится в донецком техникуме. Говорит, у них лабы были по программированию. На Турбо-Паскале и Дельфи.
(deleted comment)

Date: 2015-06-01 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] thunder-potamus.livejournal.com
Там препод скорее всего ничего другого не знает.

Date: 2015-06-01 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
О, действительно. И с теми же результатами.

Date: 2015-06-01 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Как раз первый доклад на Joy of Coding был об этом самом — товарищ выдумал ещё одну систему программирования мышкой, чтобы, типа, всякие учёные-эндъюзеры писали программы, не обращая внимания на шушеру типа программистов.

Date: 2015-05-31 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

ну деньги в любом случае можно оставить себе

Date: 2015-05-31 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dmytrish.livejournal.com
Я даже видел живого проповедника ДРАКОНа, который говорил, что ДРАКОН особенный, у него свой собственный путь, он вроде бы как и язык программирования, но не язык программирования, а проще, и что программисты пусть на своих замшелых языках пишут, а занятые люди на ДРАКОНе, вот.

Date: 2015-05-31 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
я знал несколько буранщиков
были умные мужики, они программу посадки запускали на 240 кб памяти или что то близкое
этот Дракон видимо какой-то менеджер написал

Date: 2015-06-01 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Что характерно - вера в собственную непогрешимость. О тестах ни слова.

Date: 2015-06-01 12:55 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Ну чо, я тут читал, что некоторые говорят, на правильном языке если программа компилируется, то значит, она правильная, тесты не нужны. Может у них тоже так - если блоксхема нарисована и утверждена начальством, тесты уже не нужны.

Date: 2015-06-01 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Собственно, действительно; не подвергать же сомнению Приказ.

Date: 2015-06-01 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] nivanych.livejournal.com
> на правильном языке если программа компилируется, то значит, она правильная, тесты не нужны.

Да, на правильном языке вполне можно написать так, чтоб тесты были не нужны.
Только вот, "она правильная" надо заменить на "соответствует прописанной спецификации".
А прописать можно даже и очень много, но всё равно, чего-то забыть.
А тема со спецификациями на спецификации всё как-то не поднимается ;-)
Ну и плюс к всему, правильные языки очень мало, кто знает и работать на них неудобно, хотя и теоретически, ничего мешать не должно — трудности, упрощённо говоря, порядка "неудобная библиотека для простого программирования".
Но дело медленно, но движется.

Date: 2015-06-01 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Ну, если под правильным языком понимать Haskell, то там ситуация не совсем такая. Именно, если ваша программа компилируется, то она работает и даже делает нужное дело. Но не всегда то самое, которое вы имели в виду.

Date: 2015-06-01 05:36 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Эдак про любую программу можно сказать - она что-то делает, но не всегда то, что вы имели в виду :)

Date: 2015-06-02 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] sassa-nf.livejournal.com
более того, тестами покрывают то, что вы имели в виду, но не покрывают то, чего в виду не имели.

Date: 2015-06-02 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
Вообще, подход "- доктор, когда я так делаю, мне больно! - а вы так не делайте" имеет право на существование.

Date: 2015-06-02 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] sassa-nf.livejournal.com
нутк, buffer overflow же отсюда и берётся

Date: 2015-06-01 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] gxachaturov.livejournal.com
Не надо забывать в рамках какой структуры ценностей Дракона возводят до небес. Допустим, Трунову по статусу полагалось дать академика, или там член.корра.

А что он сделал, кроме того, что был научно-техническим администратором? Да, вот была внутренняя технологическая разработка для окучивания разных программных компонент, которые крутились на бортовой машине и управляли подсистемами корабля. Он эту разработку продвигал, за нее можно бы и дать. Однако, без пиара никто не поверит... Ну и пошло-поехало.

Так что твоя реплика относится к пару из свистка на раскрутку звания для Трунова.

Тесты же - это совсем другая тема. Отвечая за одну из таких компонент, могу сказать, что пришлось изобретать квази-научные схемы разработки, "гарантирующие" отсутствие ошибок в нашем продукте.

Date: 2015-06-01 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Вот-вот. Свисток одно, реальность другое.

Кстати, и в софтверных конторах бывают аналогичные явления.

Date: 2015-06-01 12:46 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Я чо-то не понял, язык русский, а ветки обозначаются yes/no. Происки госдепа?

алгоритм «Остро возникшая головная боль»[162];
алгоритм «Острая диарея»[167].

Хорошие обозначения для некоторых видов кода, которые иногда приходится читать.

Date: 2015-06-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] blackyblack.livejournal.com
Да в общем идеи здравые. Если бы толковые люди занялись, то что-нибудь могло получиться интересное.

Date: 2015-06-01 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] nivanych.livejournal.com
Вот скажи, а тебе хоть следы знаний про зависимые типы (или хотяябы типизированные лямбды) в то время (80-е) в той стране попадались?
Насколько _я_ спрашивал, никто этого не знал "от слова совсем".
И даже про всякоразные типизированные лямбды никто не знал. Удивительно.
"Распеарить" можно такое было бы куда круче всяких Драконов, а они не взялись за эту возможность! ;-)

Date: 2015-06-01 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Нет, не попадались. Я просто пытался осознать тут айбиэмовскую статью 73-го года, про применение теорката в компьютерщине.

Date: 2015-06-02 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] polenova.livejournal.com
В чем цимес этого языка я не поняла - ну блоксхема и блоксхема. Понятно, что можно к ней генератор приписать, который будет из нее нехитрый код генерировать. Не знаю, как ихний дракон, а я в Америке проработала полтора года в продукте, который генерировал код из UML, это были самые кошмарные полтора года моей жизни. Он еще при изменении модели базу данных перестраивал. Разумеется, были куски, куда генератор не добирался, там была обычная, очень хреновая JAVA, но любое изменение модели, которое в нормальной жизни заняло бы минут 5, занимало день, а то и два - потому что этот генератор работал мистически. Его можно было прогнать на одной и той же модели несколько раз и результат получался разным. Этот продукт между прочим существует, и продается. Уже лет 8 прошло, а мне упорно присылают предложения пойти поработать на нем консультантом, много денег предлагают. Но уж нет, пусть враги мои на нем работают. Эту фигню для CAD написали, якобы конструкторы автомобилей и самолетов будут нужную функциональность на графическом редакторе ( там Rational Rose был ) дорисовывать, а потом нажмут кнопку - трах-тибидох - и все заработало. Оно, конечно, не работает, но сколько людей на этом нехилые деньги зарабатывает. Насколько я помню, похожие тулы были тут модными лет 15 назад?
Но название Дракон мне понравилось. самое то для русского языка программирования.
А я когда-то в ранней юности работала на русском языке программирования - действительно русском, там все операторы были русскими словами. он поэтично назывался ЯМБ (язык машин бухгалтерских). При внимательном рассмотрении язык оказался Бейсиком, переведенным на русский язык. Но я на нем недолго проработала, недели две. Потом, кажется, сломалась эта самая бухгалтерская машина, я уже не помню, это в 83-м году было, но в общем, отстали от меня и я мирно вернулась к PL/1.

Date: 2015-06-02 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] zeit-raffer.livejournal.com
Симптоматично, что господин консалтер Левенчук об этом ДРАКОНЕ писал в 2009-м пост "Об ДРАКОНа", причем в сугубо позитивном ключе.

Date: 2015-06-02 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
А, вот и критерий, да.

Profile

juan_gandhi: (Default)
Juan-Carlos Gandhi

June 2025

S M T W T F S
1 2345 6 7
8 9 10 11 121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 07:24 am
Powered by Dreamwidth Studios