
Если культурный человек предъявляет к разговаривающим с ним на одном языке людям высокие культурные требования - знание его родного языка, литературы, истории, то, собственно, кроме как невежественным дикарем, этого культурного человека трудно назвать.
"Было бы неплохо", как однажды сказал Мохендас Ганди. Когда его спросили, что он думает об английской культуре.
Ну и в ту же тему. Какое-то аномальное количество людей европейского происхождения, или, собственно, азиатского, но исторически приписанного к европейскому (евпочя), как-то типа гордятся своей воображаемой белизной. Мол, мы - белые люди; мы изобрели ЭВМ, паровой двигатель, ероплан и космический корабль, и бороздим. Дали миру огонь, воду и медные трубы.
Может быть, такая дихотомия исторически как-то обоснована, если мы сидим где-нибудь в Алабаме, где известны два вида людей - богатые белые и бедные черные; там политический спектр состоит из левых, которые считают, что черные глупые потому что бедные, и правых, которые считают, что черные бедные потому что глупые.
Но болтаясь тут в Калифорнии, это выглядит странно. Ну в России там потешались над смешным Ли Вонг Яном, который по-русски пишет с вьетнамскими концепциями. Познакомившись с некоторым количеством вьетнамцев, я стал очень высоко ценить этот народ (почти всех, с кем сталкивался, а в особенности - моего соседа Баха). Индийцы, пакистанцы, китайцы, японцы, их тут до хрена среди коллег по профессии. Сто цветов, а то и сто тысяч цветов. Каждый день научаешься чему-нибудь новому.
И вот эта белая фанаберия выглядит ужасно тупой и идиотской. Ужасно.