Выехали мы из Нима, поехали на восток. Ну что, наша цель - замки, les chateaux. Некоторые шаты якобы включают и винарни. Так что мы заскочили в первую попавшуюся винарню.
Винарь там почти ни бум-бум по-английски, пришлось журчать на моем варварском французском. Он налил одно белое в один бокал, другое в другой - по свойствам вина. А красное разлил по четырем одинаковым. Ну белое ладно, это подруге; а красные - я и слов таких не знал, какие там. Где-то acidity не по моему вкусу; но самое густое, в стиле каберне, меня пробрало. Потом я ходил перепробовывал из других трех бокалов - я б назвал их мерло, зин, пино гуар - но это по-нашему, по-варварски, по-калифорнийски. Короче... короче, не уверен, буду ли я еще употреблять калифорнийское. Здесь, на côte du Rhone, такая глубина, такой спектр... мы, конечно, лохи калифорнийские. Французскому учиться и учиться.
Бутылку одну взяли, ну много ли можно в багаже переправить. Но неважно. Важно, что в целом-то винарня на разлив работает. Приходят мужики с пятилитровыми канистрами, он им наливает, по руб двадцать литр. Один мужик меня спросил, японец я, что ли. Не, говорю, американец ("чэ, папуас", цитируя один армянский анекдот).
И мы такие веселые и довольные поехали дальше. И поняли, что во Франции больше одной винарни посещать сложновато будет. Нам хотелось чего-то закусить. В одной миленькой деревне нашли магазин Карефур, и там пошли выбирать еду какую-нибудь с собой. А там у них готовая, горячая еда, например, гратэн дофинуа! Gratins Dauphinois, это что я когда-то еще студентом жарил! Но тут-то французское, с грибами! Короче, схватили. Но это Франция, ни продавцы, ни кассиры понятия не имеют, что за пластиковые вилки; у них есть бумажные - в продаже (типа сотнями). Нас-то не сотня. И короче, мы ели гратэн дофинуа, откусывая от цельного куска (там картошка, грибы, сметана, сыр). Ой блин, все равно ужасно вкусно!
Ну хоть закусили.
Затем мы заехали в один замок, где нам еще выдали какие-то айфоны, для текстового сопровождения; замок миленький, но текстовое сопровождение чушь, в-основном о проблемах виноделия. Кстати, жарища уже. И жара, жара.
Окей, у нас три замка в плане. Поехали в следующий, Гриньан. Grignan. Ну это, хотя мы и думали, что обедать будем вечером, но что-то есть захотелось; походили по этой деревеньке и выбрали ресторан "Чердак с Солью". Я взял баранью котлетку (их, котлеток, оказалось четыре! И еще три гарнира!), а подруга "салат". Ну это в Америке салат - это куча травы, сверху помидоринка и капнуто соуса; здесь же да, салат присутствует, а также два вида уточки (жареная и копченая), и всякая всячинка (и помидоры), и сверху бутерброд с фуа гра. Ох, ну мы тут ели, ели, и объелись. Взяли еще по кафе алонже (подруга уже так бодро по-французски, et deux cafés alongés), и еще какая-то штука, забыл как звать, пан кот, что ли. Если я скажу "очень вкусно", вы ведь поверите?
С кофе фигня получилась, когда я потянулся за паном котом, зацепил рукой свой кафе алонже, и пролил его на мои Белые Штаны. Да бля. Белые мои штаны, эх. Недолго музыка играла. Ну сходил переоделся, чо. Не ходить же в залитых кофием белых штанах.
Эх, ну пошлендали в замок, да. Замок славный такой; его бы, может, и забыли, да в начале 17-го века маркиза Делинье о нем много писала, и все впечатлились. Причем, писала она своей дочери, которая и жила в этом замке с мужем, а маркиза, собственно, теща, наезжала временами. Три раза наезжала, и на третий раз померла. Но ей там так нравилось! Кусочки писем выставлены на обозрение. Пишет она там странное. "Я ближайшим поездом сюда поеду, и жду-не дождусь, когда искупаюсь в бурбоне. Теплый бурбон очень полезен для моей кожи, он ее делает нежной". Все такое.
Вот, и она умерла, и ее дочка умерла, а у внучки было столько долгов, что она сначала продала мебель, а потом и замок. Ну что ж, жизнь. Купил это все один важный офицер, де Мю, что ли. Купил, молодец. И мебель распроданную всю обратно скупил и поставил. Только потом настала революция, и офицеру пришлось бежать. Замок разграбили революционные матросы. А потом конвент местный вообще постановил замок снести. А он такой сказочный, с башенками, как в мультиках. Башенки разъебошили, а остальное не удалось. Стены толстые. А порох нужен был молодой республике.
После революции замок оказался опять в чьих-то руках... а черт, забыл, какой-то Леопольд Фор, что ли. И этот Фор скупил по деревням разворованную мебель, и организовал восстановление башенок. Короче, все стало хорошо. Потом бабушка одна долго восстанавливала; эта бабушка умерла в 1912-м году (да блин, ей всего 62 было), и замок постепенно перешел в собственность деревни; а сейчас, с 2012-го года, он является Памятником Франции, ну и ура, все чистенько и аккуратненько.
Только что на террасе жара, жарища. В смысле, нормальная температура, 36 градусов. Под конец мы вышли из замка да сходили в поля, откуда он прекрасно виден. Поля-то лавандовые, да лаванда уже вся скошена!!! Короче, не везет нам, ох не везет.
Попробовали еще найти точку, откуда замок сфотографировать с башенками - да увы, все эти въезды только для местных. Ну ладно.
Поехали дальше. Температура воздуха подымалась постепенно. В Валанс въехали, тут уже было 37.
Квартирка наша довольно дурацкая, первый этаж, с соседями (соседняя квартирка). А, ладно, фигня. Завтра в буланжери, позавтракаем, да и на восток. Правда, обещали грозы, ой. На ужин поели что бог послал (колбаса и вино). Надо доедать уже. Сыр... сыра что-то не хочется. Ну разве что если встретится где реблошон, или, еще лучше, тартифлетки с реблошоном; надо попробовать. Последняя мечта идиота, э.
Grignon: