моя жизнь в геологии - 7
Aug. 21st, 2020 03:50 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Культурная жизнь.
Нет, так-то это было советское учреждение, и когда Брежнев вялым манием руки повелел всем готовиться к Олимпиаде, и для граждан ввели какие-то ступени боеготовности (я сейчас нахожусь в стадии "бодрость и здоровье"), то нас иной раз даже не то чтобы гоняли на стадион, нет, мы с удовольствием ходили, и там бегали "за отдел". Из меня бегун тот еще, я стометровку быстрее 14 секунд в жизни не мог пробежать; но в нашем спорте главное было - участие. Ну вот, участвовали.
Но это фигня, у нас и самодеятельность была, в каком смысле? В переносном.
Т.е. вот мы с Гришей и Валерой выпускали "Оптимальную Правду". Первый номер был в формате стенгазеты, а последующие - в формате газеты, размером примерно с "Пионерскую Правду" (да, в СССР у каждого была своя правда). На первой странице как правило был большой портрет Леонида Григорьевича, и передовая за его авторством. Например, "О Предотвращении Последствий Действий".
Ну это ладно. В стенгазете печатались стихи Исака Матвеича, мои стихи и песни. Одна песня, За Все Хорошее, вызвала было некоторый ажиотаж. А письмо квартета Абба в Нобелевский комитет, где они сетуют на то, что нобелевку по литературе дали не им, а, например, Бродскому (ну или Зинику, я забыл уже) пользовалось популярностью, и нас спрашивали, где нам удалось раздобыть это письмо. Ну где, где, что, у нас нету ручек и бумаги, что ли? Взял да навалял.
Также некоторую панику вызвала критическая заметка о беспорядках в книге учета прихода и ухода. Так-то у нас было приходи кто хошь когда хошь (хотя были и инциденты - но я именно что приходил и уходил когда хотел; Саша Цвеер приходил к двум, а уходил в полночь, предварительно сделав бекап - система его предупреждала, мол, бросай все и делай бекап), но книга учета лежала на тумбочке на четвертом этаже. Так вот, в этой книге порядковые номера прихода и ухода были не отсортированы. Ну понятно, что это я все и прикалывался над системой - а в стенгазете критиковал. Так вот, тетя Катя, которая этой книгой прихода и ухода заведовала, потом, прочитав критику в стенгазете, перенумеровала все записи прихода и ухода. Мне ее стало жалко, и я так больше не шутил.
А еще у нас была театральная самодеятельность. Тут, конечно, выдающийся сценарист-постановщик А.Гезенцвей сыграл свою роль.
Я с ним пытался соревноваться, и однажды поставил спектакль под названием "Протокол Одного Профсоюзного Заседания", где товарищи сидели за столом (а удобно, их текст перед ними и лежал) и несли всякую хуйню про соцсоревнование и экономию ватников к зимне-летнему сезону. Но это было не смешно, потому что близко к реальности. Зато Гезенцвей ставил постановки, о!
Однажды у него Коля Виноградов играл буровую установку. Коля длинный, он встал такой, расставив ноги, и что-то там крутил в руках, карандашик, что ли. Вокруг него бегала Лена Колотова и управляла. Потом Коля сжимал рукой клизму, и скважина давала то ли выброс, то ли фонтан (я уже забыл различия, но они существенные). Скважина оказывалась нефтяной.
Шоу эти давались на разные советские и несоветские праздники. Например, на восьмое марта. Меня заставили раз написать четырехстишия к восьмому марта, каждой женщине, в соответствии с их годом рождения (там какой-то "китайский нах гороскоп" замешан). Я написал два варианта, один официозный (скучнейший), а другой более зверский.
"Кролик встретил взгляд змеиный - это Роговцев с Эльвиной" - этот стих мне Эльвина Гургеновна не простила никогда.
"Есть у нас еще корова - это тетя Пишпарева" - Нинель Александровна, довольно дородная (по тем временам) не обиделась, а посмеялась.Хорошая была женщина, мы с ней потом собственные вектора большой матрицы считали на БЭСМ-6.
"Раньше две собачки были, и не лаяли, а выли; появилась нынче шавка, стала на машину гавкать" - это про Людмилу Павловну, Валентину Юрьевну, и примкнувшую впоследствии Арину Алексеевну.
"Есть у нас два крокодила - это Ольга и Людмила". Ольга - это моя жена, а Людмила - это Людмила Леонидовна, которую я же и заманил в нашу контору; умная женщина; научила меня правильно разговаривать с людьми, спасибо ей за это огромное.
Последнее такого рода событие было уже в разгар перестройки, когда какой-то немецкий Jakob был на телевизоре популярен, в зеленой рубахе и розовых штанах он нес какую-то хрень. По этому случаю я на Новый Год надел белые штаны, красную рубаху, зеленый пластмассовый галстук; нарисовал себе узенькие усы, как у пимпа, надел черные очки и прилизал волосы. У Исака Матвеича попросил проверить текст моей речи на немецком, и вышел и стал нести "Meine Damen und Herren!..." - народ оглядывался, спрашивая, кто это вообще такой - человек, с которым они десять лет работали, и тут здрасьте, guten Abend. Считаю, это был мой крупнейший сценический успех.
Ну а так-то совконтора же. Чаи ровно в 11, и потом ровно в 4, что ли. Приходили и люди из соседнего отдела, и даже дети людей из соседних отделов, например, смешливый Антошка, который печенюшку не мог доесть, потому что ржал над каждой шуткой. Антошка тогда в тридцатке учился. Я пытался его приобщить к программированию, но он тогда не проникся. Потом уже, лет через семь, мы вполне так забацали форт на паскале, на базе механизма виртуальных методов в паскале - спасибо Антону Милкерсу.
Другой сын сотрудницы, Киры Гуговны, был студент-физик, Лев Михайлович, и помогал Кире Гуговне программировать, какие-то там геологические, что ли, расчеты. Я ему предложил поработать с нами на полставки. Начали мы на полставки, потом он подсел, бросил свой физфак, пришел на полную ставку, и мы много лет с ним успешно трудились, форт забацали, потом в кооператив пошли, потом основали "СВОП", конторку нашу полуподпольную, потом разбежались. А, не, мы же еще с ним в Институте Арктики и Антарктики работали, после кооператива. Со Львом было нормально работать.
Ну и вот, и так мы жили не тужили. Посылали ли нас в колхоз? Да пару раз, наверно, куда-то в Шушары; как-то это не было критично. Иногда посылали нас помочь кладовщице привезти какие-то канцтовары со склада, и мы ездили с ней на склад и грузили канцтовары. Карандаши, резинки, дырокол (один), папки, ножницы. Все это считалось очень важным.
Контора была на 12-й линии, дом 13, и в те поры на Васине в общем-то можно было пообедать. Во-первых, молочная на 10-й линии, между Большим и Набережной; ох любил я ее. До сих пор скучаю по молочным... здесь ничего такого нет, чтобы вот можно было зайти и поесть каши. Ближайшее место - Лас Вегас, где в буфетах по утрам что-то такое есть, а так - увы. Еще было что-то такое на 11-й линии, что-то "Петровское", жаркое в горшочке, всякая такая фигня с претензиями. Я почему-то туда с Ниной Владимировной ходил. Она это дело любила, а мне было с ней интересно поболтать. Еще была райкомовская столовка. Райком КПСС. Туда так, через центральный вход, не пройдешь, ну или партбилет нужен, хз - а вот с заднего хода вполне. И там такой разливающий, Яша, прямо как у Чехова, выдавал суп и второе. Очередь была. Однажды стоим такие, и входят двое таких в пиджачках, в галстуках, и без очереди; я им пеняю, мол, куда это вы, граждане? (а они-то не граждане, они товарищи) - и они мне такие: "мы - аппарат!" Вот хуясе, вижу живых аппаратчиков. Онемел.
Еще было, например, детское кафе, забыл, как звать, на Среднем, на 15-й, что ли, линии. Так-то там ничо так, тоже с претензиями. Но однажды мы там поели пирожков - и траванулись нах. Сальмонеллез. Я, Людмила Леонидовна, Яша Печатников, Саша Цвеер, Гриша Бриль. Сальмонеллез - это по приятности примерно как операция на челюсти (знаете, когда десны разрезают и напильником пилят кость, вот такое). Хуже со мной еще не бывало. А Саша и Люда вообще навсегда испортили себе желудок этим делом. Конечно, попытки куда-то жаловаться, в какие-то СЭС, кончились ничем (для нас). Ну, наверно, кто-то кому-то передал какую-то сумму, как это было принято в СССР - но я ничего про это не знал и не понимал. Гриша понимал, но толку-то.
Но в целом, коллектив был очень даже. Т.к. больше 50% женщин, и зарплаты небольшие, то каких-либо конфликтов не было. Не, ну вот один помню. Валерий Иваныч раскапризничался и потребовал, чтобы его назначили ГКП. Так-то я был ГКП, главный конструктор проекта, то есть. Но у Валеры были рычаги, о которых мне не рассказывали тогда, это я сейчас знаю, что он угрожал. И чо, ну ничо, я стал руководителем группы; зарплата та же, работа та же; а должность мне всегда пох была. И чо, Валера сейчас, я надеюсь, давно сдох (с одной-то почкой), а я тут куролешу, вас развлекаю. В итоге-то не хер ли с ним? Вот; но меня он ненавидел и до того, и после.
Однажды мы с Гришей приехали с буровой с готовым алгоритмом расчета проходки. Наши "технологи", они же "геологи", они же "математики" как-то не могли нарисовать дельный алгоритм, который по имеющимся входным данным вычислял положение долота, глубину скважины, сам факт, что долото на забое или нет, и когда на забое, то скорость проходки. Там много факторов нужно учесть; мы в Речице с Гришей все это понаблюдали и пришли к выводу, как надо. Вернувшись, нарисовали "лист изменений" (это так тогда пулреквесты назывались; Коля, который как раз был вместо Валеры, который был в отпуске, подписал это дело, мы имплементировали, вставили, и вопрос закрыт. А то вечно то одно, то другое неправильно считалось. Тут Валера приехал из отпуска, узнал, что без него алгоритм разработали, и стал буянить. Требовать, чтобы откатили. А мы такие - не, проехали. Тогда он написал пулреквест, чтобы откатить к "его" алгоритму. Ну пиши, пиши; я ж этот пулреквест не подпишу. Так ему и пришлось проглотить обиду. Да не хрен ли с ним, со стукачом. Пусть он там вертится на сковородке. Он много кому жизнь попортил, как впоследствии оказалось.
no subject
Date: 2020-08-22 12:56 am (UTC)Это как Валяева комментировать. Ты бы разбивал на отдельные вбросы ЧТОЛЕ?
no subject
Date: 2020-08-22 04:26 am (UTC)Так ну а чо, писать как сонеты, что ли? По 14 строк за раз?
no subject
Date: 2020-08-22 04:28 am (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 04:29 am (UTC)Я когда-то на форте так писал.
no subject
Date: 2020-08-22 05:03 am (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 05:20 am (UTC)Не, 14 строк на одну функцию - это перебор на форте. Там все гораздо лаконичнее. Хокку норм. Танка норм.
Да забыл уже этот форт. Остались воспоминания - например, читая
DO NOT DROP
ищу в следующей строчкеLOOP
.no subject
Date: 2020-08-22 05:25 am (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 01:14 pm (UTC)Отдельные вбросы
Date: 2020-08-22 12:06 pm (UTC)Так ведь уже разбито на 20 параграфов.
no subject
Date: 2020-08-22 01:12 am (UTC)Я считаю, добавить нечего.
no subject
Date: 2020-08-22 02:50 am (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 03:32 am (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 05:46 am (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 06:11 am (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 06:33 am (UTC)Schlumberger
Date: 2020-08-22 11:45 am (UTC)Скорее "Шламбергер" (или "Шлюмбергер"):
https://en.wikipedia.org/wiki/Schlumberger
Можно посмотреть цену акций с сентября 1983 года:
https://finance.yahoo.com/chart/SLM
Re: Schlumberger
Date: 2020-08-24 12:34 pm (UTC)Зверские стихи
Date: 2020-08-22 11:55 am (UTC)В чем выражалось "не простила"?
> "Есть у нас еще корова - это тетя Пишпарева" - Нинель Александровна, довольно дородная (по тем временам) не обиделась, а посмеялась.
А может и посмеялась и обиделась?
Re: Зверские стихи
Date: 2020-08-22 01:53 pm (UTC)В отношении.
Нет. Она не такая была.
Re: Зверские стихи
Date: 2020-08-22 02:18 pm (UTC)Больше ты зверских стихов не писал?
Re: Зверские стихи
Date: 2020-08-22 06:18 pm (UTC)Повода не было. Да и вкус постепенно развивался; мне было бы уже просто стыдно писать такую дрянь.
no subject
Date: 2020-08-22 12:21 pm (UTC)Хорошая работа у вас была. В изложении звучит как осмысленная продуктивная деятельность, с более менее нормальными коллегами и неплохо налаженным рабочим процессом.
no subject
Date: 2020-08-22 01:53 pm (UTC)То я там и проторчал 13 лет.
no subject
Date: 2020-08-22 05:43 pm (UTC)не , подозрения были (как не быть?) . но чтобы ...)
no subject
Date: 2020-08-22 06:03 pm (UTC)Да ладно, просто жизнь. Могу вспомнить, как я в театре, э, участвовал, и учился боевому самбо (в театре же). Как я был в комсомольском оперотряде (но это стыдно вспоминать). Как я переснимал подпольную литературу (но это все делали). Как я работал на комсомольской бирже (жрать-то надо детям).
Все фигня.
no subject
Date: 2020-08-22 06:10 pm (UTC)no subject
Date: 2020-08-22 06:17 pm (UTC)Спасибо!
no subject
Date: 2020-08-22 09:07 pm (UTC)А в райкомовскую столовку я ходил, когда в ГОИ диплом писал. По случаю демократии всех пускали. Не то, конечно, что про московскую рассказывали, где сметана как с рынка и отбивная из оленины, но по качеству и ценам очень неплохо.
no subject
Date: 2020-08-22 10:39 pm (UTC)О, надо же. Где ГОИ и где райкомовская столовка, это ж на троллейбусе (на 10-м?)
no subject
Date: 2020-08-22 11:15 pm (UTC)А так, из всего питерского общепита вспоминается только пышечная на Садовой. В остальном, студентом предпочитал обедать булочкой или мороженым. Когда начал работать, там были столовые.
(frozen) no subject
Date: 2020-08-25 06:43 pm (UTC)(frozen) no subject
Date: 2020-08-25 07:06 pm (UTC)Да однажды такой казус у меня с ней был, что она какую-то софтяру сломала, и мы стоим такие в машинном зале, и я, как ее менеджер, ей впендюриваю, как она все неправильно делает. И она тут вскипела, как ты, говорит, со мной разговариваешь, руки в карманы, высокомерно, что это вообще такое.
И я очнулся. Извинился. Сказал, что постараюсь больше так никогда и ни с кем.
Не то чтобы так уж не повторялось; было дело, может быть, разок-другой, но в принципе-то я запомнил урок.